Это я!!!

belan_olga


Уголок настоящего человека

Эти люди интересные


Previous Entry Share Next Entry
Почему я люблю российские фильмы
шарики
belan_olga

Возможно, я не в тренде,

старомодная и вообще отстала от жизни.
Но я очень люблю наше российское кино, гораздо больше любого голливудского и невероятно модных сейчас шведского, датского и английского. Конечно, я признаю за иностранцами преимущество качества съемок, трюков, оптики, режиссерского уровня, и среди западных фильмов у меня есть любимчики (непревзойденный до сих пор никем шедевр «Однажды в Америке», например). Но наше кино… Оно трогает. Оно заставляет учащенно биться сердце. Его хочется пересматривать. Над ним, в конце концов, хочется плакать…

И вот что интересно.  Есть любимые фильмы, а есть – которые хочется пересматривать. И не обязательно они совпадают. Я например, до сих пор не могу разгадать феномен весьма среднего да еще на шпионскую тематику фильма «ТАСС уполномочен заявить». Но каждый раз, когда его показывает ТВ , я смотрю заворожено и не могу оторваться. То же самое с фильмом «Москва слезам не верит», «Три тополя на Плющихе»… Есть фильмы, над которыми я плачу каждый раз, когда их вижу. И тоже – не обязательно шедевры. «Мужики!», например, или «Дом, в котором  живу» (вот этот фильм как раз –шедевр!), «Офицеры», «Мачеха» с Дорониной…Повторяю – не все эти фильмы входят в категорию любимых, а вот поди ж ты…

Что из современного кино? Тоже есть любимчики, а как же. Комедии Жоры Крыжовникова. Фильмы Звягинцева (особенно последний – «Нелюбовь»), сериалы «Любка», «Оттепель», «Уходящая натура». Могу пересматривать новый «Экипаж» с Машковым и Козловским, этот фильм относится и к «плакательным».

Пусть в нашем кино, особенно сейчас, много провалов, есть откровенные халтурные работы, бездарные тоже есть, пустые, недушевные. Но все равно наше кино – лучшее в мире. И никто не убедит меня в обратном.


Posts from This Journal by “#праздники” Tag

  • שנה טובה — Шана това!

    Всех моих еврейских друзей в Израиле, в России, в Америке и по всему белому свету – с Новым Годом! Мира, здоровья и любви в доме и на…

  • Главный день моей жизни

    Любили тебя без особых причин За то, что ты — внук, За то, что ты — сын, За то, что малыш, За то, что растёшь, За то, что…

  • Сегодня Международный день красоты

    У одной Собачки – хвостик; У другой Собачки – носик; А у Маленькой Собачки Нет ни носа, ни хвоста. Нету лапок, Нету…


promo belan_olga november 17, 2009 15:39 5
Buy for 100 tokens
В этом блоге можно разместить вашу рекламу на любую тему. Блог ЖЖ имеет более 1 млн. просмотров ежемесячно, а еще есть не менее популярная страница в Фейсбуке. Все вопросы направляйте на почту: belan.olgak@gmail.com подробности ТУТ

  • 1

Триллеров и ужастиков хороших у нас нет.
А вот мелодрамы и комедии у нас шикарные. Большенство, конечно, из старых фильмов.


и не будет.у нас поход в поликлинику страшнее любого ужастика или триллера

Это да! Без ведра валерьянки там делать нечего!


Каждый кулик свое болото хвалит. Это понятно.

Количество унылого г... в советском кино превышало всякие пределы.Учитывая что выбор отсутствовал,все было печально.
Сравнивать тополя на Плющихе с Форестом Гампом-смешно


Когда в 1984 году впервые посмотрел на видеомагнитофоне "Крестный отец", то мне казалось, что дальше будет ещё интереснее. Но оказалось, что это - почти всё, что следовало посмотреть из западных фильмов, которых мы не видели в СССР. Их по количеству, которых стоило посмотреть,примерно столько же, сколько хороших советских фильмов - несколько десятков.

Ничего подобного.Количество хороших западных фильмов превышало советские по двум причинам:количество и качество.Их снимали больше чем наших и соответсвенно процент хороших был больше.Не говоря уже об уровне сьемок.
Поразительно если вы не увидели серию об Индиане Джонсе,фильмы Лукаса и целые жанры западного кинематографа.Какой бедный у вас духовный мир

.Какой бедный у вас духовный мир

Ну что ж вы сразу ярлыки-то лепите. Джордж Лукас немного не мой режиссер, но "Звездные войны" люблю. Я много что люблю из западного кино, не только американского, но и итальянского, французского, и даже южнокорейсокго (люблю фильм Ким Ки Дука "Пьета"). Но это никак не меняет моего отношения к нашему кино.

Возможно, когда-то так и было. Но почему-то я вечером около моей андроид-приставки часами сижу, выбираю, что бы мне посмотреть (можно все, кроме фильмов последних месяцев). И в конце концов переключаюсь на новости.
Видимо, дело не в фильмах, а во мне. Когда все доступно, то ничего и не нужно.
А "Крестный отец" (первые две серии) пересматриваю каждый год.


Индиану, Гарри Поттера,Игры престолов и прочие сказки не смотрю вообще. Это - жвачка для ума. (Индиана, впрочем, хороший ДЕТСКИЙ фильм).
Впечатляет "Аватар", иногда пересматриваю фильмы 80-90-х со Швраценеггером и Сталоне. Несколько десятков фидьмов. И столько же советских, которые смотрю по ТВ.

В 70-х не пропускал ни одного Московского кинофестиваля, абонементы ДОСТАВАЛ. Сейчас оттуда помню только "Хороший, плохой, злой".

vvsto4ka правильно написала триллеры(за небольшим исключением)-у нас недотягивают.И вообще то кино,где важна картинка.Исторические фильма,фантастика (я пересмотрела почти все)лучше снимают на Западе.У нас лучше снимают фильмы другого рода.Бывает,так снимут,что просто гордость распирает.И если есть выбор,я лучше посмотрю российский вариант.Мне он понятней и ближе

Смотрела свежий фильм БЛОКБАСТЕР. Вообще фильм не о чем, потеряла время.

все правильно. Даже с упомянутыми фильмами полностью согласен . Ну и Однажды в Америке тоже :о))

Наше кино - конечно, лучшее в мире. Из советских больше всего нравится "Плохой хороший человек", "Маленькие трагедии", "Ирония судьбы"...
А современные - вообще отличные. "Упражнения в прекрасном" Виктора Шамирова замечательная комедия. "Борис Годунов" Мирзоева. "Эйфория" Вырыпаева. Замечательных современных фильмов очень много, один Звягинцев чего стоит. "Дикое поле" Калатозишвили, "Юрьев день" Серебренникова.

Кроме первой строчки, ничего не смотрел.
Но радует похвала современному российскому кинематографу.

Обожаю "Настройщика" Киры Муратовой!





Мне нравится эта сцена в "Офицерах" на крыше поезда:
- А ты чего такой грустный?
- Да бабок у нас нет.

Да, не заметил, спасибо.

Ну фильмы явно не российские, а советские. А это две большие разницы.


"Фильм, который не хочется посмотреть 2-ой раз, не стоило смотреть и первый"
Mой безусловный выбор:"Осенний марафон"
Например, яркие диалоги и отличные актерские работы присутствуют и в "Покровских воротах" и в "Осеннем марафоне". Но если достоинства "Покровских ворот" этим ограничиваются, то в комедии "Осенний марафон" есть еще 2 слоя:
2.Драма талантливого человека, которого эксплуатируют его родственники и знакомые.
3.Впервые в советском кино настоящий пролетарский гегемон Харитонов(А.Леонов) на фоне сахарных сынов народа в исполнении Рыбникова и Шукшина в предыдущих фильмах. Как нагло и внешне мягко подчиняет он себе интеллигентиков:русского и датского. Немецкий зритель разглядел это лучше российского*, когда отдал На Берлинском фестивале приз за лучшую мужскую роль А.Леонову, а не Басилашвили(В письме к сыну А.Леонов сам удивлялся этому факту).
Люблю Рязанова и прежде всего "Берегись автомобиля".
Помню Э.А. получил записку на творческом вечере в Нью-Йорке в начале 2000-х:
"Ваше мнение об Осеннем марафоне?"
Промямлин Рязанов невразумительное , видимо, и не в первый раз на этот вопрос.
Корил себя, мне кажется, что оказался не по-росту гениальному А.Володину.
-------------------------------------------------
*Почти 50 лет жители ГДР наблюдали гегемона в военной форме без патоки

Вы не поняли. "Покровские ворота" - не бытовая повесть, как "Осенний марафон".
Л.Зорин - тонкий автор. Его ещё Горький отметил.
"Покровские ворота" - аллегория того, что "насильно осчастливить нельзя".
Эзопов язык.
А не бытописание адюльтера, как "Осенний марафон"
Остальное - талантливое искусство, пир гениальных исполнителей.

""Покровские ворота" - аллегория того, что "насильно осчастливить нельзя".
Эзопов язык.""
Какой Эзопов язык? Эту банальную фразу Костик произносит зрителю прямо с экрана.
А у А.Володина("Пять вечеров", «Назначение»,«С любимыми не расставайтесь»,"Старшая сестра",...) в лоб никто ничего не говорит.
Володин работает светотенью, а Зорин колоритом. Последнее эффектней, а первое эффективней.
Володин и Окуджава на десятилетия, а Зорин и Галич на годы.

"Покровские ворота смотрят 35 лет. И будут и дальше смотреть."
Костик сказал мораль басни, которая ясна по всему ходу фильма.
Фильм этот - не бытовой, а обшественно-политический.
Не надо путать с Володиным, где исследовался характер в развитии и другие жизненные коллизии. Сюжет "Покровских ворот" - не бытовой, хотя, возможно, в жизни такое встречалось. И не случайно его выпускать не хотели.
Галича забыли, Окуджаву многие ненавидят, а автора "Покровских ворот" с фильмом не ассоциируют. Скорее, автора фильма. Собственно, Казаков и снимал про свою молодость.
Эзопов язык со временем стал не заметен и не интересен. Но судьба человека, который борется за свою независимость, не оставляет равнодушным.
"Старшая сестра", как я сейчас понимаю, отчасти загублена неудачным выбором исполнительницы роли героини. Блестящей актрисы и красавицы, которая точно не должна была играть роль невзрачной и не уверенной в себе девушки. Скорее, эта роль для Чуриковой.

"Старшая сестра", как я сейчас понимаю, отчасти загублена неудачным выбором исполнительницы роли героини. Блестящей актрисы и красавицы, которая точно не должна была играть роль невзрачной и не уверенной в себе девушки. Скорее, эта роль для Чуриковой."
Ну это не вина сценариста, а режисера.
В кино А.Володину адекватней оказался лишь Данелия и лишь один раз в "Осенний марафон"("Слёзы капали" уже не получилось).
В бытовой истории Володин(как Гоголь "Мертвые души") единственный тонко показал истинное лицо пролетарского гегемона-Харитонова (база идеологии СССР) и даже российского империализма вообще.
В отличии от западного российский империализм обволакивает постепенно под флагом всеобщего равенства("под белым царем", под Интернационал).

Володинский образ рефлексирующего интеллигента мне не близок, хотя, к сожалению, я во многом на него похож.
Что касается "советского" (а не "российского") империализма, то он существенно отличается от западного тем, что стремится своих клиентов облагодетельствовать ("Маргарита Павловна"), причем за счет своих граждан.
За что эти бывшие клиенты СССР непрестанно до сих пор Россию благодарят.
Современная Россия чужда мессианства, поэтому со временем люди здесь перестанут воспринимать "Покровские ворота" в оригинальном смысле.
Но это судьба любого актуального искусства. Вероятно, и в пьесах Шекспира от современных зрителей что-то ускользает.

С последним текстом согласен полностью.
Лишь добавлю, что "Маргарита Павловна" характерна и для других цивилизаций второго ряда:
Османская(средний турок жил хуже местных армян, греков, евреев,..);
Испанская( средний испанец жил хуже местных голландцев, бельгийцев, евреев,..).

Рязанову Володин - не соперник. Скорее уж - Брагинскому Володин ровня или не ровня.
Рязанов - не драматург, хотя имел универсальный талант, в том числе, поэтический.
Скорее, Рязанову соперник - Данелия.
Но это люди - соизмеримого размера таланта.
А таланты, как комплексные числа не имеют оператора сравнения.
Больше-меньше не для них.
А лучше-хуже - это решают не они.
И Рязанов точно не сказал бы, что, типа, "Я лучше".
Он мог бы сказать, что "Данелия - великий".
Или промямлить, если не считал так.
Ребенку не задают вопрос: "Кого ты больше любишь?"/

Так вот Рязанов на творческом вечере в Нью-Йорке в начале 2000-х и промямлил об Осеннем марафоне:
"Хороший фильм"
Кстати, по совокупности заслуг(пятиборье) мне Рязанов ближе Данелии.
"А таланты, как комплексные числа не имеют оператора сравнения."
Но потомок уверенно сравнит Моцарта и Дунаевского, А.Пушкина и Н.Некрасова,Микельанджело и Антокольского,...

Моцарта и Дунаевского? Тогда какого Дунаевского? Мне ближе сын.
Я с Рязановым согласен: "Хороший фильм". Музыка превосходна. Петрова, кажется? А это композитор Рязанова тоже.
Мне Рязанов тоже ближе. В молодости больше его фильмов смотрел.
Но сравнивать их не могу.

В "Осеннем марафоне" меня герой раздражает. И симпатии на стороне героини Гундаревой.

Увидел Вас по ТВ. Молодая привлекательная женщина. Почти ровесница моему сыну.
Так «откуда у парня испанская грусть?»
Дело в том, что дети часто перенимают вкусы своих родителей.
Мне нравился Бернес и Утесов, фильм "Небесный тихоход", певица Шульженко, Тарапунька и Штепсель, Шуров и Рыкунин, Миров и Новиицкий и т.д. То есть, герои моих родителей. Моему сыну нравится фильмы уже моего времени. Тот же "Живет такой парень", "Девчата", которые он смотрит за завтраком.
Фильмы хорошие, но дело именно в том, что это не его вкус, а наведенный жизнью с родителями и детскими воспоминаниями.
То есть, вкусы и пристрастия людей, вероятно, определяются некоторым временным лагом, задержкой относительно норм своего поколения. Поэтому люди среднего возраст и старики брюзжат относительно современных вкусов и манер.
Вероятно, это просто закон восприятия устойчивых эстетических и моральных норм.
И больше ничего.

Вы правы:на вкус и на цвет...
Например, у российских либералов Жванецкий, по-моему, проходит оракулом-мудрецом.
Жванецкий(умница) сказал о себе сам:"Я не писатель. Писатель-Лев Толстой, а я-автор".Т.е. похихикать можно(сам хихикал), но представление о стране по текстам юмористов?(Задорнов о США, например?
Из воспоминаний Жванецкого:
"Ушел я от Райкина, но писать ему продолжал.
Звоню ему как-то. Он спрашивает:
-Написал что-нибудь новенькое?
-Да
-Прочти
Я читаю.
Райкин:
-Нет,Миша. Это не для меня."

  • 1
?

Log in

No account? Create an account