Это я!!!

belan_olga


Уголок настоящего человека

Эти люди интересные


Previous Entry Share Next Entry
Пушкин бы обиделся
сам дурак
belan_olga

Наткнулась на опрос, который провели социологи  среди школьников и студентов
на предмет выявления самого нелюбимого писателя. 600 опрошенным был задан вопрос: кого из классиков они хотели бы исключить из школьной программы.
Вы не поверите: на первом месте оказался Лев Толстой! И нудный он, и затянутый, и шовинист, и женщин де не любит. В общем, не хотят дети читать роман "Война и мир"!
На втором месте - Достоевский, который назван муторным, депрессивным и даже маниакальным. Признаться, в школе читать "Преступление и наказание "и мне было тяжело, но уже в университете он встал в ряд любимых писателей.
 Дальше идет Александр Солженицын. Тут бы  согласилась: кроме "Матрениного двора" я бы школьникам ничего не посоветовала.
Михаил Шолохов. В мое время мы читали "Поднятую целину" как факультатив. Судя по негативным откликам в отношении хорошего писателя, детей заставляют читать "Тихий Дон". А они толстые книги читать не любят...
Удивительно, но  даже Пушкин попал в этот список. Который   "задолбал", чье "влияние на русскую литературу сильно преувеличено."
Я в шоке.
Кроме того, в список попали Гоголь, Некрасов,Салтыков-Шедрин,Гончаров,Маяковский.
И даже Булгаков, Есенин и Фет...

Кого же они тогда читают-то?


Posts from This Journal by “#удивило” Tag

  • Потомки людоедки Эллочки

    Хочу попросить родителей детей-подростков рассказать мне: как они относятся к тому, что их дети матерятся? Я заметила: сейчас стало вроде…

  • А вы спустились бы в метро без штанов?

    Я живо представила себе эту картину: спускаюсь в метро на Комсомольской – а там все без штанов. Женщины в шубах на голое…

  • Давным-давно уже бабушки

    Кто их них чаще обращается к услугам пластического хирурга – Лайма Вайкуле или Татьяна Веденеева? По-моему, обе эти прекрасные женщины…


promo belan_olga ноябрь 17, 2009 15:39 5
Buy for 100 tokens
В этом блоге можно разместить вашу рекламу на любую тему. Блог ЖЖ имеет более 1 млн. просмотров ежемесячно, а еще есть не менее популярная страница…

  • 1
Интересно что знание Достоевского и Толстого во Франции является маркером для аристократии и культурной элиты...

А вот я согласна, что школьную программу по Литературе надо изменить. Я по себе помню, что ничегошеньки не понимала в большинстве произведений. И ведь не самая тупая была, школу с медалью закончила. А теперь мои дети (9 класс) проходят классику и я вижу абсолютное непонимание прочитанного. Возможно, часть классики надо оставить, но например Достоевский - это точно не школьный писатель.

А когда в таком случае читать программные произведения? "Принудительно" это можно сделать только в школе. Взрослый и не сильно разберётся, что читать.
Подразумевается, что школьник, пусть и не поняв роман, запомнит основные идеи. Окажутся близки - перечитает во взрослом возрасте.

Edited at 2017-11-16 06:54 am (UTC)

Мой внук стал всерьез читать Толстого, Бунина, Гоголя, Булгакова, Достоевского только после школы, когда для поступления на зарубежную филологию решил пересдать ЕГЭ. И обалдел от русской литературы. Самые сильные впечатления - от романа "Война и мир". Действительно, всему свое время.

Я всегда подозревал, что все названные писатели ни в коей мере не были "детскими" и писали не для детей. И я в школе решил повторить опыт Александра Сергеевича Пушкина. Он, кроме Гоголя, да и то, выборочно, никого их списка не читал, но это ему не помешало стать великим поэтом. С поэзией не получилось, а жить не мешает.

на вопрос "кого они читают?" ответ - "НИКОГО!"

Ну почему... ГАРРИ ПОТТЕР - у книги много частей...)))

Edited at 2017-10-27 03:35 pm (UTC)

Ничего они не читают... Ютуб смотрят...

Не читают дети ничего. И родители их тоже не читают. Во всяком случае по своему желанию.
Желание отбито не книгами, нет. Желание отбивают взрослые насилием и принуждением.
Всеми вот этими обязательными списками на лето и читательскими дневниками можно убить интерес в зародыше.
Методики преподавания литературы и разработчиков программ по литературе, вообразивших, что это не мировоззренческая, а чисто литературоведческая дисциплина, надо менять на педагогов, понимающих, что цель знакомства с литературой - не научить различать жанры и ямбы, а помочь детям самоопределиться в социальном мире. Я бы всех, кто считает иначе, просто бы распяла на четырёхтомнике Войны и мира.)

Да, кстати, Пушкин бы не обиделся. Он выше обид.)
К тому же Пушкин уже проходил этот путь в начале ХХ века, когда его запрещали в школе как представителя и певца класса угнетателей. И ничего, выжил.)))
Я Войну и мир прочитала в 5-м классе, после ошеломившего меня просмотра только что вышедшего на экраны фильма Бондарчука. Честное слово, вспоминаю себя тогдашним ребенком с удивлением. По литературе в 5-м Войны и мира еще не было, никто не заставлял читать и разбирать характеры героев. А фильм впечатлил как выстрел, направив мои ноги в библиотеку. Читала, продираясь через текст, пропуская страницы и возвращаясь к ним снова. За жизнь свою замусолила этот роман до дырок.)))
Сейчас, после всей жизни, ясно понимаю, что мне просто неимоверно повезло со сложившейся ситуацией. Благодарю бога за неё.

У меня так было с "Преступлением и наказанием". Прочитала его за 2 дня.
Сейчас дома стоит уже изрядно потрепанное полное собрание сочинений Достоевского.


Правильно! В школьной литкрвтуре оставить только Джоан Роулинг, Стефани Майер и для одаоюренных Джона Толкина.
Можно еще Корне́йюя Ивановича Чукоовского, а в 11 классе писать сочинение "Мойдодыр - герой нашего времери".


Я не понимаю, как можно за 2-3 дня прочесть "Войну и мир" или "Мертвые души", а еще делать уроки, гулять и т.п.
Сам в школе читал только отрывки в хрестоматии. А вот после школы прочел и "Войну и мир", и "Анну Каренину", но Достоевского не осилил...

Что может школьник понять в "П. и Н."? Что именно?

Соглашусь с предыдущим высказывнием :"А никого"
Или - в лучшем случае- очень избирательно, полагаясь на ровесников, рекламу, изредка преслушиваясь к совету мамы-папы.
У меня, например, не самая отсталая в этом отношении дочь имеет к 11 классу такой коктейль:
Бредбери
Токарева
Митчелл
Сэллинждер
Булгаков
Куприн
Классику школьную - исключительно в инете краткое содержание.

Так ведь Толстой Л.Н. - действительно жуткая нудятина. Допустим, "Игра в бисер" товарища Гессе читается намного лучше, интерснее. Правда, что Гессе, что Толстого детям давать... ну не детская это литература. Не школьная уж точно. Понимаю, есть уникумы, читающие в 15 лет такое, но у всех остальных Толстой со товарищи напрочь отбивают желание читать и превращают для них литературу из чего-то живого, меняющегося и творческого в вечный и несокрушимый гранитный монолит классики. В такой могильный памятник. Читают дети сейчас. Не все, конечно, но читают. Так ведь и раньше далеко не все читали. Особенно добровольно. Мир сильно изменился и продолжает стремительно меняться. Написанное в 18, 19 и даже 20 веке сейчас кажется скучным, не интересны и неважным. Оно, и правда, не соответствует реалиям мира, далеко шагнувшего в информационную и технологическую революцию. Тут на пороге роботизация и массовое применение имплантов, а детям до сих пор навязывают проблемы и морально-этические нормы века 19. Я не говорю, что нужно совсем убрать из школьной программы классику. Просто она (программа) должна соответствовать реалиям. Кстати, тот же "Гарри Поттер", к которому, уважаемые ценители классики, относятся чаще с презрением, способен дать детям намного больше значительной части школьной литературы.

вообще не читают, хотя после школы, например, у сына пошел Достоевский, Куприн, Маркес и то избирательно. По другому раньше было, "Война и мир" - класс пятый, конечно, больше мира, а не войны. Дома была отличная библиотека, поэтому- Тынянов, Пришвин, Гончаров, Писемский и т.п. Достоевский - гораздо позже. Тогда же не было интернета, который несмотря на все достоинства, несет очень много минусов, которые заметят много позже..

Сыну 12, этим летом были прочитаны "Повести Белкина", ну и стихи в огромном количестве с 1 класса.
На днях читали они по школьной программе "Дубровского". "Ну как, понравилось тебе?"-спросила я. На что мой чудо-ребенок ответил: "Ну мааам, это же Пушкин! Разве он может не понравиться?!"
Я счастлива

"Ну мааам, это же Пушкин! Разве он может не понравиться?!

Дорогого стоит!

Они, дети, не видят в произведении живых людей. Им не доносят, что литература, в первую очередь, это человековедение, что Наташе Ростовой, когда она выезжает на свой первый бал, всего-то 15-16 лет. Когда я это осознало, то с упоением читала о первом Наташином бале. А бедный Раскольников, он ведь совсем юноша, как юноше ему присущ максимализм. Учителя относят в литературе как к предмету, как к трафарету, клише, а ей надо жить, пропустив через себя и тогда, если хоть одному ученику не до фени, ты уже дал миру думающего человека. Это большое дело.

моя не работающая приятельница своей нерадивой дочери читала вслух всю школьную программу по литературе.. мы язвили и похихикивали, когда здоровая девица ложилась на кровать, а мама читала ей Толстого и Достоевского.. и что же вы думаете? мамино упорство победило.. после школы девочка стала читать запоем, разбирается, модничает..

  • 1
?

Log in

No account? Create an account