Михаил Дорн, 1943 год.
.
2012 год.
Нет в нашей стране артиста старшего поколения, который не знал бы, кто такой Михаил Дорн. Михаил Сергеевич работал директором разных театров и разных актеров, а кроме того - устраивал им "левые" концерты и гастроли, за которые они получали денег больше, чем их годовая зарплата в театре. Здесь я уже писала о нем:http://belan-olga.livejournal.com/907526.html
Михаил Дорн в 1944 году ( после участия в боях и ранения) поступил в военный институт иностранных языков. Вместе с ним учился Дуглас Александров - сын знаменитого режиссера и пасынок звезды советского экрана Любови Орловой. По рассказам Михаила Сергеевича, в этом время Сталин разлюбил режиссера Александрова и полюбил режиссера Пырьева. Чтобы свалить Александрова с пьедестала лучшего советского режиссера, надо требовалось собрать на него компромат, тем более, что Георгий Александрович после посещения Америки позволял себе восхищаться злой капиталистической страной. Дорн часто бывал на даче Александрова во Внуково, слышал эти разговоры.
Когда его привезли на Лубянку и заставили написать донос на режиссера, Дорн с гневом отказался. Полгода его вызывали на допрос каждый день, пытали и мучили. Самым страшным, признался Дорн, была пыткой бессоницей. Арестованного сажали на табурет посреди камеры-одиночки и не разрешали спать. Как только голова опускалась на грудь, в камеру заходил охранник...И еще холод. Пытка им была невыносимой. Когда температура в камере опускалась до 3 градусов, а заключенный сидел в майке и трусах - он, как правило, подписывал все что угодно.
Потом была Воркута и 8 лет усиленного режима.
Удивительно, что после всего этого Михаил Сергеевич сохранил ясность ума, великолепную память и потрясающее чувство юмора.
Journal information