Мои книжки снова переезжают...
Сегодня мы стащили их с чердака бани и унесли в кабинет. Еще не распаковали, но по крайней мере они уже дома. Бедные мои книжки-путешественницы...
Было время, когда книги мы не покупали, а доставали, как самый дефицитный продукт. Я помню, чтобы купить двухтомник Шукшина (две красные книжечки) , я по всем соседям собирала макулатуру, папа отвозил ее в какой-то приемный пункт, там выдавали в обмен на мусор талоны, и вот по ним можно было купить желанную книгу в особом отделе книжного магазина. А тоненький томик Франсуазы Саган "Немного солнца в холодной воде" я с боем купила на толкучке на Шувакише - был такой рынок-обменник недалеко от города, в котором я жила...
Собрания сочинений появились дома благодаря журналу "Огонек": это там первые выдумали маркетинговый ход , который сейчас во всю используется многими СМИ - кто выписывает журнал, получает право на приобретение книг. Тогда все убивались за собранием сочинений Конан Дойля.
Что-то покупалось в магазине "Академкнига" рядом с моим домом: мамина бывшая больная работала там главным специалистом, и нам иногда перепадали редкие книги: тот самый Достоевский с иллюстрациями Эрнста Неизвестного в том числе.
В Свердловске книжки пару раз переезжали, когда менялось место жительства. Потом мы все уехали в Москву - и книжки поехали за нами. Они стояли на полках на даче, потому что в Москве к тому времени появились новые книжки, все полки в шкафах были заняты. А потом мы сломали старый дом, книжки тщательно запаковали в целлофан и подняли на чердак бани. И вот сегодня они все спустились вниз.
Конечно, с какими-то из них придется расстаться. Мы уже договорились со школьной библиотекой города Р. Остальные займут место на полках в кабинете, и будут там стоять как воспоминание, как память, как старые друзья, с которыми невозможно расстаться. Ведь читаем мы теперь другие книги - электронные. А бумажные... Ну пусть будут просто любимой деталью интерьера.
Journal information