

Римас Туминас и Кирилл Крок (он в центре) с артистами театра на открытии той самой доски.( справа - актер Александр Павлов и дочь Михаила Ульянова Елена)
Главный режиссер театра имени Вахтангова Римас Туминас собирается ставить "Бег" Булгакова.
Вообще, он работает в каком-то бешеном ритме, каждый сезон - спектакль, да еще так ой, о котором говорит вся Москва и который собирает все театральные награды.
Мы снимали программу про Людмилу Максакову, в театре шли еще первые репетиции "Евгения Онегина". Нам позарез надо было снять Людмилу Васильевну на репетиции - в спектакле у нее роль няни Тани Лариной. Пресс-секретарь , которая очень всегда нам помогала, сказала: нет, Римас Владимирович не пустит на репетицию, он до "пап-мам" не любит чужих в репзале.
Но я же наглая. Увидела, как режиссер идет по коридору и бросилась к нему наперерез. Объяснила: нам нужно всего 15 минут. Он слегка поморщился. Но разрешил. Мне кажется, ему просто врожденная интеллигентность не позволила отказать женщине.
Мы снимали час. И еще час просто сидели, прижавшись к стенке, потому что чрезвычайно интересно было наблюдать за тем, как репетирует Римас - с Максаковой, Вдовиченковым, Маковецким...
И еще раз я наблюдала режиссера, когда он доделывал спектакль "Окаемовы дни", когда до премьеры оставалось пять дней. Это был фарсмажор, трактовку некоторых персонажей он переделал кардинально. Результат - ну вы знаете, сумасшедшие аншлаги и полной восторг театральной критики.
Театр - это как завод. Там должны работать слаженно все механизмы, все службы, все сотрудники. Тогда творчеству будет комфортно развиваться в разные стороны. У Римаса еще и директор фантастический. Никогда не забуду, как Кирилл Крок откликнулся на нашу просьбу помочь с мемориальной доской Людмиле Целиковской после того, как документы, подписанные и разрешенные, лет пять валялись в Союзе кинематографистов в приемной Михалкова...
Театр - это таинство, да, конечно. Но чтобы оно таковым стало, нужны железная дисциплина и почти военный порядок.
Люблю "Вахтангова"...
Journal information