Фото Валерия Веленгурина.
Такой рисунок появился недавно на доме на Большой Дмитровке в Москве. На нем изображена великая балерина в своем любимом образе. Это работа известного бразильского художника Эдуардо Кобра и выполнена в ярких красках, как и положено традициям бразильской культуры. Улица словно вспыхнула радугой - так украсил ее замечательный портрет Майи.
Впервые Майя Плисецкая станцевала "Умирающего лебедя"в 14 лет. Поставила его для нее тетка, Суламифь Мессерер. Номер стал фирменной маркой Майи и был созвучен ее таланту. Естественно, танцуя "Лебедя" в течение многих десятилетий, Майя вносила в постановку интереснейшие изменения.
Бесчисленные варианты этой миниатюры в исполнении Плисецкой на протяжении шести (!) десятилетий видели во всех концах мира. Она танцевала ее под аккомпанемент скрипки, виолончели (всем памятно выступление с Мстиславом Ростроповичем) и даже в сопровождении голоса Монтсеррат Кабалье. Плисецкая сама подсчитала, что "Лебединое озеро" станцевала ровно 800 раз, но вот количество исполненных "Лебедей" учету не поддалось: "Может, 50 тысяч, может, 100 тысяч раз", - гиперболизирует балерина. Эмоции, вкладываемые в этот образ, столь разнообразны, что она порой бисировала номер четырежды за один концерт - и ни разу в них не повторялась.
Великая, роскошная, гордость нашей культуры.
Journal information