
Случайно наткнулась вчера в телевизоре на лицо писателя Полякова.
А вчера в программе у Соловьева собрались знатоки культуры, чтобы поговорить на любимую во все времена тему "писатели и власть". И наш Юрий Михайлович, сытый и довольный, уже поет совсем другие песни. Осуждает писателей, которые не пришли на встречу в Путиным , и даже пытался сказать что-то уничижительное про Акунина, ( тут даже Соловьев возмутился), но главное - с праведным огнем в глазах доказывал, что власть и писатели должны договориться и вместе воспитывать нацию.
Дальше пошла речь об идеологии ( эту тему подняла главный редактор газеты Культура Ямпольская), и тут Поляков тоже согласился, что без идеологии литература не должна существовать - что-то в этом роде. Ну, с Ямпольской все понятно, но писатель Поляков?
Прошло каких-то тридцать лет - и он полностью сменил свою идеологию. Он теперь сидит на президентских посиделках с писателями в первых рядах, ругает либералов и выпускает самую консервативную, я бы сказала реакционно консервативную "Литературную газету".
Но талант - он ведь мстит на предательство. Любому. Поэтому лучшими произведениями Полякова остались те, что написаны еще в советское время ( ЧП районного масштаба, Сто дней до приказа...)
Почитайте "Грибной царь" или "Гипсовый трубач". Мама дорогая...
Писателю нужен только письменный стол. Ему, как режиссеру или актеру, не нужны сцена и экран, не нужна суета вокруг дележки бабла, поэтому по идее писатель всегда независим.
Ни от кого. Как Быков, Акунин, Петрушевская, Улицкая....
Journal information