
Новогодний Огонек 1974 года.

Актриса Клара Лучко наряжает елочку.
Когда я была совсем маленькой, папа наряжался в деда Мороза, но я его всегда узнавала по рыбацким валенкам - он в них ездил на рыбалку каждые выходные и не узнать я их просто не могла.
Помню еще, что мама шила мне костюмчики на новогоднюю елку. В одном из них - Красной шапочки - я даже заняла первое место на городской елке... "Голубые огоньки", которые все смотрели по телевизору в новогоднюю ночь, помню смутно: у нас долго не было телевизора, а потом я стала уходить в компанию, там не до огоньков...
Но вот стандартный набор угощений помню отчетливо: папа варил холодец, мама пекла пироги, ну и оливье, селедка под шубой, "мимоза" - само собой. Приходили соседи по подъезду: мы жили в военном городке и там все дружили внутри двора.
В студенческие годы Новый год превращался в какую-то вакханалию. Я была влюблена в мальчика, меня к нему не пускала мама. Чтобы вырваться из дома, я пригласила домой подружек встречать новый год. Родители ушли в гости, а я , конечно, убежала в общежитие к тому самому мальчику. Подруги мужественно выдержали напор родительский звонков и честно врали, что я "в ванной".
Потом, когда я уехала из дома, новый год как-то все время ассоциировался с работой, потому что самая большая забота была - выпустить веселый номер газеты на новый год, а потому в редакции торчали почти до полуночи 31-го. Один раз в цехе потекла какая-то краска, номер задержали и мы встречали новый год с Димкой Шавыриным прямо в редакторском кабинете. Хорошо, что он притащил шампанское...
Journal information