Николай Коляда - мой земляк. А я своих земляков примечаю и выгораживаю.
Когда-то мы в Свердловске с ним встречались. Он уже тогда написал свою знаменитую пьесу "Мурлин Мурло" , она триумфально была поставлена в "Современнике" с молодой тогда Еленой Яковлевой в главной роли.
Мы встречались у него на квартире на улице Декабристов, он только что вернулся из Германии, где по приглашению правительства страны в тихом пансионате в Баварии работал над новыми пьесами. В этот период Николай ничего не пил.
Он был очень откровенен в интервью со мной. Это, кстати, вообще черта тех, кто живет в провинции. Он рассказывал страшные вещи про себя - как пил по-черному. как его выгнали из драматического театра из-за того, что явился на спектакль в "драбадан". Как пил с санитаркой из морга на ее рабочем месте, и она таскала ему денатурат, и как он чуть не умер от отравления. Как гонял чертей в своей ванной, даже разнес ее в пух и прах - думал, что под ванной как раз черти и живут. И после этого его уложили в больницу, вылечили и на момент нашей встречи он не пил ни грамма и выглядел очень хорошо.
"Коляда-театр", его другие знаменитые пьесы ("Половики-валенки", "Персидская сирень", "Селестина" - все это было написано специально для Лии Ахеджаковой, которая Коляду очень любит), книги его пьес и его курс в театральном институте в Екатеринбурге - все это было позже. Николай Коляда - один из уникальных писателей и драматургов нашего времени, что уж говорить.
Неприятность случилась с ним при вылете из родного города в Москву на гастроли: пьяного писателя артиста сняли с борта самолета,
Значит, Коля развязал и снова с ним случается иногда ( очень надеюсь, что иногда) "грех запоя".
Жаль...
Journal information