Валентин Иванович Ежов - уникальный человек и сценарист. Он автор сценариев лучших советских фильмов "Баллада о солдате", "Крылья", "Белое солнце пустыни" и многих других.
Но Валентина Ивановича друзья и коллеги еще вспоминают, как ироничного человека с тонким чувством юмора. Многие его воспоминания и рассказы разошлись на цитаты и легенды:
.."Ленинскую премию мне, среди прочих, вручала Екатерина Алексеевна Фурцева, тогдашний наш министр культуры. После кремлевской церемонии, она же пригласила всех на банкет, в спецзал ресторана "Прага".
Первый тост, как и положено министру культуры, Фурцева произнесла за своего
начальника – Никиту Хрущева, который, по ее словам, за всех нас все время думает.
Потом пошли тосты за нас, лауреатов. Я оказался в компании Твардовского, Рихтера, Сарьяна, Пашенной… Тост за тостом, рюмка за рюмкой – незаметно все расслабились, за столами стало шумно...
Вдруг Екатерина Алексеевна со всей прямотой простой женщины, которая управляет государством, говорит: «Товарищи, давайте споем!» Я, грешным делом, подумал, что петь мы сейчас будем не иначе как "Интернационал". Но ошибся. Аджубей тут же подхватил идею министра: «Товарищи, - предложил он, - давайте споем «Бублики»! Как я потом узнал – это была любимая песня Екатерины Алексеевны.
Фурцева запела:
«Купите бублики,
Горячи бублики…»
Все, кто знал слова, подхватили:
«Гоните рублики,
Сюда скорей...»
Я видел, как шокирован был Рихтер этой бесхитростной песенкой времен нэпа. Фурцева остановилась и предложила перейти в соседний небольшой зал. Там стоял круглый стол, вокруг него пуфики. Все расположились. Здесь же стояло черное, обшарпанное пианино. И вот на этом инструменте Фурцева просит Рихтера подыграть.
Тот, надо отдать ему должное, отнесся к просьбе - поручению с юмором. Весело подошел к инструменту, весело сел, весело начал играть тему. Но, очевидно, от того, что пальцы Рихтера были не приспособлены к столь примитивному наигрышу, ему никак не удавалось попасть в такт аккомпанемента.
Рихтер, наверное, бессознательно стремился разукрасить эту примитивную мелодию вариациями. Фурцева сбивалась, несколько раз останавливалась и начинала петь сначала, потом, не выдержала, и говорит: « За что только тебе, Рихтер, дали Ленинскую премию?! Ты даже аккомпанировать толком не можешь!»
Journal information