Мы с сестрой долго рядились,на чем нам лучше ехать из Будапешта в Мюнхен.
Вариантов было несколько, и все они имели плюсы и минусы. Машина - хорошо, но дорого, когда берешь в ренту в одной стране, а сдаешь в другой. Автобус - только с пересадкой в Вене или Зальцбурге. Самолет - муторно, опять тащиться в аэропорт, из аэропорта...
Венгерские друзья советовали поезд. Он идет до Мюнхена 9 часов, вроде недорого - 29 евро, если сидя, 79 - если лежа. Мы выбрали ночной поезд и лежачие места - и время не теряешь, и выспаться можно. Как жестоко мы заблуждались! Европейские поезда дальнего следования - это вам не "Мегаполис" или Афанасий Никитин", комфортабельные и уютные поезда , на которых я люблю ездить в Питер. У них вроде поезд тоже называется понтово: "Имре Кальман", но - мама дорогая! - камера пыток по сравнению с питерскими поездами.
Купе - на шесть человек, по три койки друг над другом. Наши места оказались на самом верху, куда залезать надо было по длинной узкой лестнице, примерно по такой Барон Мюнхаузен в фильме Захарова уходит в вечность. Места для багажа нет совсем, потом что под нижним сиденьем - кресла, чтобы при необходимости полка превращалась в сидячие места. Столика нет совсем, поэтому даже попить воды можно лишь свернувшись калачиком у себя на полке.
Нам "повезло" - в купе мы оказались вчетвером. А соседнее купе вообще пустовало, мы попросились переселиться в него, но грозный проводник нам этого не позволил. "Но нам же здесь неудобно!" - взывала я к его совести. "Сочувствую", - равнодушно ответил проводник и исчез.
Надо ли говорить, что ночь была бессонной и тревожной!
То нога, то рука норовили упасть вниз, Кондиционер работал на полную мощность, все пассажиры , помимо одеял, укрылись еще и куртками...
Никогда не ездите ночными поездами по Европе. Это опасно для здоровья!
Journal information