Странная штука жизнь.
Иногда мне кажется, что она заканчивается, не успев начаться. Только-только поймаешь суть происходящего, схватишь за хвост идею, которая долго не давалась - здрасте-пожалуйста, уже на погост пора.
Галина Николаевна Щербакова много размышляла о жизни-смерти. Как каждого писателя-философа ее волновали вопросы бытия и того, что будет после... У писателей все "проще" - их настоящая жизнь начинается, как ни это грустно, сразу же после смерти. Их начинают читать, почитать, возносить и даже изучать.
У Щербаковой, как у истинного писателя, оказалось: ее книги с каждым годом становятся все актуальнее. Она как будто обладала ( почему как будто - именно обладала!) даром предвидения, и все, что происходит сейчас, уже описано в ее книгах . Почитайте "Яшкины дети" - поймете, о чем я.
Она много раз могла уехать за границу навсегда. Ей предлагали работу, лекции, лучшие издательства. Наконец, там жили ее дети. Но она никогда не примеряла эту возможность на себя. Говорила: " Я должна досмотреть этот фильм ужасов до конца".
Эти ее слова я теперь часто повторяю...
Journal information