Актерский театр я люблю больше режиссерского. Не современное признание, конечно, но я предпочитаю, когда в театре теребят душу, а на это способен только личностное, актерское действо. Режиссура интересна, любопытна, она дает пищу для мозга, но душа в это время не задействована. Я имею в виду чисто режиссерские спектакли, где постановщику, в сущности, не важен актер. Сейчас в современном театре много таких экспериментов.
Но в День театра хочется мне все-таки вспомнить о сильных актерских потрясениях последних лет. И первым хочу назвать питерского актера Сергея Барковского, у которого вообще-то каждая роль - потрясение, но в "Жаворонке" Ануйя это потрясение достигает каких-то невероятных размеров. Сергей играет короля Карла ( именно за эту роль он получил премию имени Иннокентия Смоктуновского).
Много лет Барковский - любимый актер режиссера Семена Спивака ( Молодежный театр на Фонтанке). Он занят почти во всем репертуаре своего театра, и часто отказывается от приглашений сняться в сериале, если в театре репетирует новый спектакль. И все же в кино он тоже востребован - особенно в питерских сериалах, начиная с "Бандитского Петербурга". (Как-то журналисты спросили Барковского: "Узнают ли вас на улице?" Он ответил: "Да, и довольно часто. Однажды останавливает меня девушка и с обожанием в глазах восклицает: "Это вы? Это вы снимались в "Бандитском Петербурге"? Я с ума схожу!!! Вы же... общались с самим Певцовым!")
Другое театральное открытие последних лет, как ни удивительно, Игорь Верник. Признаюсь, к этому артисту я относилась с легкой иронией, потому что в театре его видеть не приходилось, а в кино он играет... одну и ту же роль. С Верником меня примирял только его брат Вадим, с которым мы хорошо и давно знакомы.
И вот новая версия спектакля "Номер 13.3Д" - Верник там настолько ярок, талантлив, органичен, что остается только забрать и спрятать свою иронию куда подальше. Он потрясающий актер!
Всех, кто любит театр, и всех, кто там служит - с праздником!
Journal information