Две повести Юрия Полякова ( среди огромного количества им написанного) я считаю вполне даже удачными. Видимо, Юрий Михайлович писал их в золотые дни своего хорошего настроения, влюбленности, терзаний или еще каких-то приятных эмоций. Повести эти - "Парижская любовь Кости Гуманкова" и "Апофегей". Тогда еще Поляков не был литературным генералом, не вещал с экрана псевдопатриотические речи, и был вполне милым и адекватным малым.
Повесть "Апофегей" оказывается экранизировали, и я не удержалась - посмотрела. "Апофегею" не повезло" - фильм получился длинный, скучный, начисто лишенный замечательных поляковских юмористических перлов. А ведь именно в этой повести ирония и юмор получились у писателя лучше всего.
Главная засада, конечно, - главные герои. Их играют Даниил Страхов и Мария Миронова. Ну, допустим, Страхов еще более-менее подходит для роли скучного партийного работника, но Миронова для чудесного образа Нади Печерниковой совершенно не годится! Просто скулы сводит от скуки, когда смотришь , как она пытается шутить и , того хуже, иронично подсмеиваться. А уж когда эта парочка изображает любовь или того хуже секс - тут вообще хочется немедленно в ярости начать бить посуду!
В общем, та еще парочка.
А сама повесть "Апофегей" хороша. Я тут же скачала скачала ее в айпад и решила перечитать. Ведь кино до конца досмотреть терпения не хватило...
Journal information