Почему литературные герои
живут отдельной от автора жизнью?
Многие писатели признаются, что вот хотели сказать одно, а получилось совсем другое.
Маргарет Митчелл свою героиню Скарлетт ( "Унесенные ветром") терпеть не могла. Она хотела, чтобы главной героиней была Мелани. Она хотела вывести как главную идею о том, как женщина может оставаться женщиной даже перед лицом войны, смерти и потерь. А Скарлетт была выведена как антипод.
Писательница совершенно растерялась, увидев, как приняли читатели ее Скарлетт. На вопросы репортеров, не списала ли она главную героиню с себя, Маргарет резко отвечала: «Скарлетт – проститутка, я – нет!».
И поясняла: «Я старалась описать далеко не восхитительную женщину, о которой можно сказать мало хорошего… я нахожу нелепым и смешным, что мисс О’Хара стала чем-то вроде национальной героини, я думаю, что это очень скверно для морального и умственного состояния нации – если нация способна аплодировать и увлекаться женщиной, которая вела себя подобным образом».
Ну, собственно, то же произошло и с Анной Карениной: Толстой хотел показать развратную женщину, предавшую идеалы семьи, которые сам он высоко ценил. А вот не получилось…
Journal information