- Почему у всех ваших скульптур такие печальные лица и всегда закрытые глаза? - спросила я художника Фема (Philippe Edwin Marie). Этот седой небольшого роста человек каждый день продает свои работы на набережной Порт Луи около почтового музея ( его называют здесь Музей голубого пенни).
Пем был недоволен, что я оторвала его от размышлений, которым он предавался за чашечкой крепкого кофе. Кратко ответил: - Печали много. Мои люди не хотят ее видеть.
Художник делает скульптуры из стволов и пеньков местных деревьев. В основном это лица - очень , как я говорила, грустные. Но встречаются и головы животных, и неведомых чудищ, и рыб...
- Филипп, - не отставала я от художника, - но покупатели не любят смотреть на печаль и скорбь, ее полно в жизни. А в искусстве мы ищем забытья от невзгод и печалей...
- Это глупые покупатели, дураки, - четко ответил художник, - настоящим ценителям важно, чтобы их душа соприкоснулась с тем, что сделал художник.
-Вы видите мир таким безнадежно грустным?
-Я вижу мир таким, какой он есть...
Journal information