Вряд ли в СССР какая-либо одежда стоила дороже, чем джинсы.
Спекулянты продавали синие брюки по баснословной цене - 200-250 рублей, это при том, что средняя зарплата составляла 120 р. И все же джинсы - это была заветная мечта каждого молодого человека. На что только не шли парни, чтобы приобрести заветные американские "леви страусс"! Мои однокурсники пахали все лето в стройотряде, а потом ехали в Москву к спекулянтам и с риском для жизни покупали джинсы в подземном туалете на Кузнецком мосту. С риском для жизни - потому что за спекуляцию могли дать срок как тому, что продавал, так и тому, кто покупал.
Мои первые джинсы появились у меня, когда я уже работала в МК. Это была фирменная юбка "леви страусс", присланная подругой из Англии. Подруга, с которой мы работали вместе в одном отделе , вышла замуж за дипломата. Уезжая , спросила: что тебе прислать? Могла бы и не спрашивать... Правда, потом она за меня запросила денег - но все же много меньше, чем она стоила у спекулянтов.
Эта юбка, кстати, до сих валяется где-то на даче, потому что сноса ей не было, а выбрасывать было жалко. В молодости я почему -то глупо считала, что брюки мне не идут, поэтому носила юбки. В том числе и джинсовые. И сейчас в моем гардеробе есть пара джинсовых юбок - прямая и расклешенная, и бессчетное количество джинсов, конечно.
Джинсы - одежда на все времена и на все возрасты. Владимир Абрамович Этуш, например, носит такую одежду не с меньшим удовольствием, чем правильные костюмы. На репетиции, во всяком случае, он ходит именно в джинсах.
Для меня преимущество такой одежды было в том, что ее не надо гладить. Я вообще стараюсь подбирать гардероб из таких вещей. Но кроме того, конечно, универсальность - и в пир, как говорится, и в мир.
А Саша Грузинова сделала для меня специальные джинсовые бусики ( из синего камня с прожилками, не знаю, как он называется) и теперь я вообще - королева.
Journal information