Вот удивительная вещь! Сергей Герасимов, обласканный советскими властями режиссер, в советское время мне никогда не нравился. Фильм"У озера " казался мне скучным, затянутым, менторским и пафосным ("Нельзя всю жизнь прожить у озера" - бр-р-р!) "Про архитекторов "Любить человека" - это вообще застой и тоска, никакого движения сюжета, умные разговоры, высосанные из пальцев. "Дочки-матери" - тоже самое, ну и все остальное тоже. Правда, честно сказать, именно фильм "Журналист" подтолкнул меня к журналистике, а над "Молодой гвардией" я в детстве плакала. И все-таки ... моему поколению был ближе Тарковский и даже Бондарчук ( Сергей, разумеется) нежели пафосный приближенный вплотную к властям Герасимов.
А вот сейчас смотрю его фильмы - как будто первый раз. И "У озера", и "Журналист" и даже про Толстого, фильм, который современники признавали неудачным. Смотрю и думаю - какой мудрый, тонкий режиссер, какая глубокая философия заложена в его фильмах и как много он хотел сказать своему зрителю! Несмотря на абсолютную советскость его фильмов - они актуальны и современны. как будто Герасимов специально делал их не для современников, а для нас будущих. Видно, знал что-то такое, что давало ему право быть и ментором, и учителем, и философом. И сценарии ведь писал сам, и ставил, и учеников своих талантливых снимал - не плебейских девочек одноразового пользования.
Великий был человек. Это и жена его понимала, красивая актриса Тамара Макарова. Они прожили долгую , и смею верить, счастливую жизнь, несмотря на все его романы и увлечения. У нее хватало ума понимать, что творческому человеку это все необходимо, и все это - проходяще...
И еще я думаю: даже сейчас его время еще не пришло. Оно - впереди.
Journal information