Каждый месяц я езжу в Гжель. Там, рядом со станцией с одноименным названием, находится магазин-склад, где можно купить глину и все, что необходимо для гончарного дела."Гончарка" - один из "коньков" моей невестки, она занимается этим с детьми в своем детском центре "Жюль и Верн". Ну а мы помогаем по мере возможностей, тем более наша Поповка всего-то в 10 км от Гжели.
В магазине меня все знают - я числюсь в постоянных покупателях, которые берут глины много - по 400 кг ( больше машина увезти не может). С продавцами и специалистами я всегда болтаю "за жизнь", пока Андрей грузит глину на складе. Сегодня мои собеседницы были грустны и советовали взять глины побольше: осталось всего тонна, ее быстро разберут, а новых поставок не будет, потому что глину , оказывается, поставляли с Донбасса, из того самого Славянска. "Последние вагоны мы уже давно оплатили, - рассказывают мне девушки, - но так и не получили. И даже неудобно звонить и спрашивать - почему..."
Сейчас специалисты Гжели ищут других поставщиков. Вряд ли они есть на территории России, придется покупать белую глину в Европе,значит, цены сильно поднимуться. В самой же Гжели добывают только красную глину, но она по многим параметрам не подходит для детского труда, да из нее ничего, кроме цветочных горшков, и не делают. Знаменитый синий фарфор "гжель" тоже делается из привозной глины.
Вот так события на Украине дважды уже ударили по нашей семье: я лишилась хорошей работы на телеканале "Украина", а моя невестка может лишиться серьезной части своей работы в детском центре.
Иногда мы даже не задумываемся, как тесно переплетены политика и наша жизнь...
Journal information