Памятник героям книги Думбадзе установлен в парке Мзиури в Тбилиси.
В моем детстве Нодар Думбадзе был очень известным и любимым писателем. А повесть "Я, бабушка, Илико и Илларион" - любимое произведение любимого писателя.
Мы разыгрывали сюжет по ролям. Читали друг другу вслух, чтобы вместе похохотать. Любили Грузию, хотя никогда еще там не были...
Вот только несколько блистательных цитат из Бабушки, Илико и Иллариона:
- Горожане почему - то говорят, что изабелла отдаёт клопами. Не берусь судить - клопов я никогда не пробовал, но если это действительно так, то браво клопам!
- Когда хочется спать, самое тяжёлое на свете - веки.
- У меня вопрос, - встал кто - то. - Когда председатель думает начать ремонт школы? Классные комнаты вот - вот обрушатся.
- Зачем ему классы? Он строит бесклассовое общество! - Сказал Илларион.
Преподаватель физики: "В природе не существует энергии, которая могла бы расшевелить Вашаломидзе. Мальчик этот - погружённое в жидкость тело, на которое не действует никакая выталкивающая сила!".
Преподаватель математики:"Для меня Вашаломидзе - уравнение со ста неизвестными. Решить такое уравнение я не в силах".
Преподаватель химии:"Никакой реакции! Сидит и выматывает мне нервы. Это какой - то необычный лакмус: он никогда не краснеет".
На второй день я веду в школу бабушку, затем бабушка отводит меня домой. Потом я опять веду в школу бабушку, и снова бабушка отводит меня домой и так далее. Можно смело сказать, что десятилетку я и бабушка заканчивали вместе. По - моему, это единственный случай в истории человечества.
Нет во всей Грузии женщины, которая могла бы проклинать лучше, чем моя бабушка.
- Илларион, что он там делает? Занимется или нет?
- Не знаю... По крайней мере, книги я в его руках не замечал.
- Наизусть, наверное, занимается...
- А-тес-тат зре-лос-ти! - произнёс он по слогам. Потом встал, подошёл ко мне, постучал пальцем по голове, прислушался к звуку и, сокрушаясь, обратился к Илико:
- Ну, брат, если уже этот называется зрелым, то я китайский мандарин.
Journal information