Этот незатейливый дом - дом номер 48 корпус "Г" на улице Куйбышева в Свердловске , теперь Екатеринбурге. В самом крайнем подъезде слева ( с аркой) я родилась и прожила первые двадцать лет своей жизни.
По этому двору меня возила мама в коляске, а потом мы играли с подружками в "секретики". Кто помнит, что это такое? Надо выкопать ямку, в ней ровненько сложить рисунок из фантиков и конфетных золотинок , а потом накрыть это все стеклом и закопать. А потом найти и показать подружкам! Фигня какая-то, но мы , девочки 10 лет, относились к секретикам очень серьезно!
На тротуарах около подъезда номер 2 мы играли в классики. Опять же кто не знает - расчерчивали на асфальте квадратики и прыгали по ним, гоняя из квадратика в квадратик что-то тяжелое - например, набитую песком банку из-под гуталина. Тоже глупое занятие - но мы играли в классики самозабвенно.
Я очень хорошо помню, как поставили памятник в центре нашего двора. Вот я только не помню, чьи фамилии на нем выбиты - ну не жильцов же двора, погибших в войну, наши дома и двор были построены далеко уже после окончания войны. А в этих домах жили военнослужащие Уральского военного округа.
Наша квартира была на 4 этаже, окна выходили на улицу. Внизу большие большие окна с белыми "хвостиками" - это помещение магазина.
В другой стороне дома находилась парикмахерская, где мне делали прическу на выпускной вечер. Прическа была столь чудовищна, что я пришла домой, помыла голову и так и пошла, простоволосая, на прощальный школьный вечер.
В своем подъезде на первом этаже первый раз целовалась с мальчиком, который провожал меня до дома после школы. В Свердловске большая часть времени была плохая холодная погода, и в подъездах мы просто грелись - играли на гитаре, пели, пили дешевой вино...
А мама с четвертого этажа кричала в лестничный пролет: "Оля, иди домой!" И ее голос раскатывался по огромном подъезду долгим эхом.
Из этого подъезда я уходила на экзамены в университет, неизменно подкладывая под пятку пятак. Откуда я взяла эту примету? Но экзамены сдала на отлично.
Из этого подъезда я однажды уехала в Москву и никогда, никогда больше сюда не вернулась...
Journal information