Таких актрис, как она, нет и никогда уже не будет.В ней было волшебство, загадка, которую никто не в силах разгадать - можно только открыть рот и смотреть. Любоваться. Я видела ее в театре . Если бы не она - можно было бы покидать театр после пяти минут - ни режиссуры, ни актерских работ. Она тянула все на себе - и , казалось, была от этого только счастлива. И в кино - ни одной проходной роли. Все было подвластно - и простушки, и служанки, и графини. И даже не знаешь, что ей удавалось больше...
После ее ухода образовалась такая брешь, которую никто до сих пор заполнить не может. Ни по стати, ни по красоте , ни по таланту. Кто видел ее в театре, не забудет тот мощный поток энергетики, который подхватывал каждого в зале и поднимал на какие -то немыслимые эмоциональные высоты. "В Леди Макбет Мценского уезда" она играла много лет, а как только произошла замена - в силу ее занятости или возраста - спектакль бесславно умер, хотя еще некоторое время главную роль играла другая актриса.
Кстати, на репетициях этого спектакля случился роман между Гундаревой и ее партнером Виктором Корешковым. Драма ситуации заключалась в том, что Корешков был в это время мужем другой актрисы - Наталии Хорохориной. Хорохорина показывалась в театр Маяковского, а Корешков подыгрывал жене какую-то сцену. В результате - его взяли, а Хорохорину нет. Актриса потом была востребована в кино, а ее бывший уже муж стал мужем примы Маяковки. Прожили они, правда, не долго. Слишком разными оказались. Но Гундарева встретила свою большую любовь - актера Михаила Филиппова.
Гундарева создала в кино новый типаж - женщины, которой подвластно все. Потому что и в жизни она была такой же.
Journal information