Ираклий Андроников – гений, которого до него не было в русской культуре, да и после – вряд ли появится.Пишу «русской культуре», хотя Андроников – грузин, но писал и выступал на русском языке, сделал для русской литературы столько, сколько мало кто сделал из русских по крови. Его литературные расследования, посвященные Лермонтову, открыли нам другого поэта, без них неполной была бы русская культура. Я слушала все его сохранившиеся записи, у меня в шкафу стоит полное собрание его сочинений, но есть две вещи Ираклия Лаурсабовича, которые я знаю наизусть. Это «Первый раз на эстраде» и «Веду рассказ о Маршаке». Конечно, я никогда не позволю себе прочитать их публично, но каждый раз, когда слушаю их в исполнении Андроникова, произношу про себя – и падаю, умираю от смеха.
Ничего смешнее в своей жизни я не слышала и не читала.
Один человек на сцене – а может держать зал бесконечное количество времени, не прибегая ни к каким театральным уловкам – ни к гриму, ни к декорациям. Счастье, что его почти всего записали на ТВ и можно все это посмотреть в ютюбе.
Странно, что это не повторяют на ТВ сейчас. Я бы показывала Андроникова вместо Аншлага и Камеди, чтобы им всем неповадно было.
Ну это я так, размечталась….
Кто не слышал никогда два названных мной произведения в исполнении Андроникова – бегите немедленно и смотрите! Или хотя бы читайте.
Ираклий Андроников похоронен на Введенском кладбище. Каждый раз, когда я там бываю, непременно захлжу к к нему. Его могила справа по дорожке у забора...
Journal information