Он вел свои "Кинопанорамы" так, как будто сидел в тобой в одном доме и беседовал лично с тобой. Рязанов потом пытался перенять эту манеру - получилось... не плохо, но совсем не так. И уж , конечно, ни Мережке, ни Далю Орлову - так , кажется, звали еще одного ведущего этой передачи, и близко не удалось приблизиться к Каплеру, в результате чего передача в конце концов умерла.
Кто такой Каплер и что он умеет, кроме как вести любимую миллионами телепередачу, я знать не знала. Пока уже в "Собеседнике" Андрей Максимов не написал потрясающую статью по него и Юлию Друнину. Она называлась "Время нелюбви". После этого я прочитала все про Каплера и всю Друнину.
Ей было 30. Ему 50. Она - известная поэтесса-фронтовичка. Он - репрессированный сценарист, драматург, артист, скандально прославившися своим романом со Светланой Аллилуевой, да и другими достаточно громкими связями. Был репрессирован и провел 10 лет в лагерях. Но когда они встретились - все вокруг померкло, в том числе и прошлое. Друнина бросила мужа - поэта Николая Старшинова и стала писать стихи о любви. Каплер сделал "Кинопанораму" - до сих пор ничего лучшего про кино на телевидении не создано, как бы они все не пыжатся.
Он умер, и она перестала жить вместе с ним. Хотя еще какое-то время физически она существовала... Но наступило времени "нелюбви", которое она не вынесла - пошла в гараж, закрыла машину и включила зажигание. До этого спокойно, с несвойственным женщине расчетом, отдала все распоряжения , написала письма, со всеми попрощалась...
Вообще-то такой любви можно позавидовать..
Ты — рядом, и всё прекрасно:
И дождь, и холодный ветер.
Спасибо тебе, мой ясный,
За то, что ты есть на свете.
Спасибо за эти губы,
Спасибо за руки эти.
Спасибо тебе, мой любый,
За то, что ты есть на свете.
Ты — рядом, а ведь могли бы
Друг друга совсем не встретить…
Единственный мой, спасибо
За то, что ты есть на свете!
Journal information