ДокторГрег Мюррей их Техасского технического университета утверждает, что высокие посты - для высоких (в буквальном смысле) политиков. По крайней мере, на взгляд большинства потенциальных избирателей. Он попросил добровольцев описать лидеров и обычных людей, и оказалось, что первые заметно выигрывали в росте.
Тем не менее, Наполеон, которому приписывают комплексы по поводу его небольшого роста, имел рост 168 см, что для француза той поры казалось вполне нормальным. Однако именно от французского императора пошло утверждение, что низкорослым мужчинам (и женщинам!) присуще агрессивное стремление доминировать над остальными.
С современными политиками все обстоит гораздо хуже. Во-первых, на фото и «в телевизоре» люди часто выглядят совсем не так, как «живьем». А во-вторых, есть множество ухищрений - от скрытых каблуков и тайных стелек до особого операторского мастерства. всем памятна история с Дмитрием Медведевым, которого «дотянули» до Арнольда Шварценеггера, притом что разница между ними - больше 20 сантиметров (162,5 против 188).
Владимир Путин и его французский коллега Франсуа Олланд почти одинакового роста (170 и 171 см) А премьер Австралии Тони Эббот на 5 см выше. Кстати, Эббота в западной прессе нередко сравнивают с российским лидером - оба любят оголять торс, и у обоих внушительная спортивная подготовка. Самыми высокими оказались лидеры США, Канады и Великобритании. Если хотите знать, как по-настоящему выглядел бы Путин рядом самыми высокими участниками саммита - Обамой и премьером Канады Стивеном Харпером, то взгляните на фото с президентом Мексики Энрике Пенья Ньетто, который точно такого же роста (170 см) и, по-видимому, не использует никаких ухищрений, чтобы казаться выше.
Journal information