Ничего в жизнине проходит даром - ни хорошее, ни, увы, плохое. Но сейчас - про хорошее. Много лет назад меня, симпатичную сотрудницу МК, решили сфотографировать на обложку популярного тогда журнала "Журналист". Но я поставила условие - перед публикацией непременно показать мне фотку. Мне позвонили, сообщили, что можно приехать в редакцию и даже выбрать вариант. (кстати, эта фотка - на юзерпике) Тогда же не было компьютеров - почти невозможно это сейчас представить...
Так вот я прихожу в редакцию - и знакомлюсь с замечательным человеком (это сразу было видно, что замечательный!) Александром Сергеевичем Щербаковым. Он тогда был ответственным секретарем "Ж", все фотки сам отбирал. Кстати, снимал меня знаменитый фотограф Александр Тягны-Рядно. Спасибо тебе, Саша!
Короче, вот так мы с Щербаковым подружились. То я что-то пописывала в "Ж" по его просьбе, то просто перезванивались, только то, что он муж знаменитой писательницы Галины Щербаковой, я долго не знала. А писательница Щербакова тогда гремела на всю страну потому, что только что с триумфом прошел фильм по ее повести "Вам и не снилось". Фильм собирал миллионные залы - незатейливые истории любви у нашего зрителя всегда вызывают невиданный ажиотаж.
Еще несколько раз мы плотно пересекались с А.С. во время его работы в "Огоньке" - я дружила с Коротичем, тогда самым известным редактором не только в нашей стране, что-то писала для журнала. Но с писательницей опять не познакомилась - время, видно, не пришло. А потом черт занес меня в желтую прессу - и я надолго потеряла связь со многими нормальными людьми, в том числе и со Щербаковыми.
А когда все рухнуло, и я осталась практически одна - многие так называемые друзья как-то незаметно исчезли, а настоящим друзьям и самим было трудно и непросто - меня опять судьба столкнула со Щербаковыми. Я случайно узнала, что А.С. перенес инсульт, и позвонила ему домой. Трубку взяла Галина Николаевна. И вот в тот момент, когда она сказала самые первые слова - я вдруг с сожалением подумала, что столько лет могла быть с ней знакома!
Она разговаривала... как бы правильно это определить - смеясь, с какой-то внутренней иронией, как будто мы с ней были давно знакомы. Вот это ощущение давнего знакомства - оно с годами встречается все реже, поэтому я тут же галопом побежала к ним в гости.
И с тех пор моя жизнь приобрела какой-то иной свет...
И так было до самого конца - до 23 марта 2010 года, когда Галины не стало Я очень любила наши вечера под лампой у них на кухне. Г.Н. всегда встречала меня у лифта - значит, ждала, скучала. Мы чем-то с ней были похожи - какой-то общей очень важной эмоциональной волной. Кто бы знал, как мне ее не хватает...
Journal information