Все-таки по ту сторонутелевизионной камеры я чувствую себя гораздо увереннее...
Но сегодня я была опять по эту сторону - приезжали с ТВЦ, снова "Хроники московского быта", готовят передачу про Любовь Соколову, мою дорогую тетю Любу, и я не могла не согласиться вспомнить ее.
Ее подруги и соседи по дому на Черняховского считали Любовь Сергеевну немного блаженной. Была в ней такая чудинка удивительная, открытая всем людям настежь, которая, как я понимаю, помогла ей выжить.
А жизнь не обошлась с ней ласково и отняла по очереди всех - сначала мужа, дорогого и любимого Гришу (она познакомилась с ним в Питере, когда поступила учиться на актрису, а Арапинский уже учился курсом старше.) Гриша и свекровь умерли от голода в блокаду, а ее еле спасли.
Потом она потеряла второго мужа, слава Богу, не прямом смысле, он жив и здоров, только оставил ее. Пришел домой и сказал: "Люба, я полюбил другую женщину. Нам надо расстаться". Этим мужем был Георгий Данелия, с котором они вместе прожили 26 лет. Потом она потеряла сына - самая страшная ее потеря: Коля Данелия умер в возрасте 26 лет. Говорят , от передозировки, но тетя Люба никогда в это не верила, говорила, что его убили. В каком-то смысле так оно и есть.
Потом в автокатастрофе погибла ее любимая подруга Майя Булгакова. Они вместе были в той машине. Люба выжила, Майя - нет.
Были и другие потери - ролей, театра, родных, как будто кто-то мстил ее за удачную актерскую судьбу, и мстил беспощадно. Она играла до последнего, переиграла всех матерей в кино, сама смеялась, что все нынешние народные были когда-то ее сыновьями. Из своих ролей больше всего любила "Доживем до понедельника". А моя любимая роль Соколовой - в "Белорусском вокзале".
Можно сыграть судьбу за полтора часа актерам, которые играют главные роли. А сыграть судьбу, да что там - целую жизнь за пять, а то и за две минуты, это могли не многие. Люба - могла...
В фильме "Тридцать три" в сыном Колей Данелия.
Journal information