Почему в нашем киноне появилась подобная героиня? Знаю, что многие наши актрисы мечтали бы сыграть что-то подобное – милое, сильное, независимое, но достаточно зловредное существо? Или просто российская почва не для подобных героинь? У нас или «коня на скаку», или уже совсем «странная женщина»…
Сама Маргарет Митчелл свою героиню Скарлетт терпеть не могла. Она хотела, чтобы главной героиней была Мелани. Она хотела вывести как главную идею о том, как женщина может оставаться женщиной даже перед лицом войны, смерти и потерь. А Скарлетт была выведена как антипод.
Писательница совершенно растерялась, увидев, как приняли читатели ее Скарлетт. На вопросы репортеров, не списала ли она главную героиню с себя, Маргарет резко отвечала: «Скарлетт – проститутка, я – нет!».
И поясняла: «Я старалась описать далеко не восхитительную женщину, о которой можно сказать мало хорошего… я нахожу нелепым и смешным, что мисс О’Хара стала чем-то вроде национальной героини, я думаю, что это очень скверно для морального и умственного состояния нации – если нация способна аплодировать и увлекаться женщиной, которая вела себя подобным образом».
Ну, собственно, то же произошло и с Анной Карениной: Толстой хотел показать развратную женщину, предавшую идеалы семьи, которые сам он высоко ценил. А вот не получилось…
Journal information