1990 год. Редакция "МК".
За моей спиной - календарь со знаковой фотографией Гришки Кацмана. Он сделал ее в каком-то провинциальном городе на кладбище старых скульптур. Она обошла многие газеты и даже победила на каком-то фотоконкурсе. Давно это было...
В фейсбуке вспоминают 90-е. Некоторые СМИ поспешили порадоваться: вот сейчас вылезет на свет все черное, разрушительное, неспокойное. Почему 90-е называют лихими? Ведь 90-е были годами надежды - а что может быть прекраснее? Даже если эти надежды и не сбылись. Но они у нас были. А у тех, кто пришел после нас - их нет. Они живут по законам 70 и 80-х, как в сказке о потерянном времени. Вот ведь ужас-то.
В газете "Собеседник" создается отдел Прав человека. Можно ли представить подобное сегодня? Я думаю, скоро в газетах появятся отделы пропаганды и агитации, были такие, когда я пришла работать в МК. Причем именно в этот отдел!
Как хорошо, что в нашей жизни были 90-е. Нам показалось, что страна может быть другой , может быть вписана в мировое соседство, принято в общество развитых и богатых стран. Нам показалось...
Журналисты стали глашатаями свободы. К их слову прислушивались. Сколько талантливых имен появилась сразу везде - и в газетах, и на радио, и на ТВ! Вместо "одобрямс" нашлись другие слова - добрые и обнадеживающие.
Не ругайте 90-е. У каждого поколения должно быть свое "время оттепели".
Journal information