Я немножко горжусь,что была первым журналистом, который взял интервью у режиссера Георгия Юнгвальд-Хилькевича. Первое большое интервью "за жизнь". Дело в том, что Хилькевич был полузапрещенным режиссером в Советском Союзе. Несмотря на то, что снял культовый фильм про мушкетеров. И даже после этого его имя не включили в кинословарь! А ведь до этот он снял первый советский фильм-катастрофу "Внимание, цунами", "Опасные гастроли" , "Ах, водевиль, водевиль", "Дерзость".
У этого режиссера все непросто. Практически непроизносимые имя-фамилия-отчество - Георгий Эмильевич Юнгвальд-Хилькевич, с ума сойти!
У него скверный характер, и поэтому многие артисты сильно на него обижаются - и чаще всего, за дело.
У него непростая жизнь - каждый его фильм, включая "Мушкетеров", подвергался лютой критике.
Я уже не говорю про родителей аристократов, которые дали ему хорошее воспитание, но сильно попортили биографию, потому что иметь родителей из дворянского рода в советское время было практически преступлением.
Я ни за что не хотела верить, что этот утонченный седой человек умеет мастерски готовить плов (Хилькевич родился и вырос в Ташкенте), и он запросто пригласил меня в гости. И плов оказался, правда, вкусный.
У него было три жены, последняя Надира лет на сорок его младше (играла Гайдэ в его фильме "Узник замка Иф") родила ему дочку Ниночку.
Хилькевич дружил с Высоцким, но говорит об этом редко и скупо. Они познакомились на съемках фильма "Вертикаль", куда Хилькевича пригласил Говорухин - послушать песни, которые он непременно хотел включить в канву фильма. Они подружились, и режиссер загорелся снять Высоцкого в фильме - так родились "Опасные гастроли". Кстати, фильм разгромила "Правда" - за то, что революция показана не как борьба идей, а как шоу. Но фильм все-таки пустили в прокат, и друзья - Высоцкий и Хилькевич с радости запили. Выпивши , садились в самолет и летели - сами порой не знали, куда.
Вот одна из историй Юнгвальд-Хилькевича:
...Утром просыпаюсь в шикарной кровати огромной, но совершенно незнакомой квартиры. Голова разламывается, что было накануне - не помню. На табуретке возле изголовья стоит рюмочка водки и закуска. Выпиваю, в голове яснеет, но не помню ничего.
Огляделся - квартира пять комнат, антиквариат, ванна с туалетом необыкновенные. Шкафы открыл - там генеральская форма висит. Мама родная, куда я попал?!
Вышел на улицу, чтобы узнать, в каком я хоть городе нахожусь. машину увидел: "Волгоград-хлеб".
Вернулся в квартиру, стал ждать. Вечером приходит девушка неземной красоты. Точно знаю, что вижу ее в первый раз. Она кидается мне на шею, начинается безумный секс.
А я всю мучаюсь, как спросить хотя бы ее имя. Ну, в общем, постепенно в разговоре выясняется, что моя новая знакомая Лина - стюардесса, на борту самолета мы с Володей куролесили, пели песни, а она по ее словам сразу в меня влюбилась и притащила к себе, а генеральская форма в шкафу - отца, директора крупного военного завода.
Я, честно говоря, до сих пор не могу понять, почему женщины так любят пьяных мужиков...
За поеданием плова в доме режиссера. Надира, Юнгвальд-Хилькевич, Нина и я.
Journal information