Перед первым
представлением «Пигмалиона» Шоу написал Уинстону Черчиллю: «Вот два билета на премьеру моей новой пьесы – один для Вас, другой для Вашего друга, если, конечно, он у Вас есть».Черчилль ответил: «Сожалею, что не могу быть на премьере, но буду рад увидеть второе представление, если, конечно, оно когда-нибудь состоится».
"Пигмалион" - бессмертное творение мастера, хотя у него много есть чего другого замечательного с точки зрения драматургии.
"Пигмалион" подвластен далеко не каждому театру и режиссеру, поэтому его редко ставят, и то что ставят - редко бывает удачным. Я видела "Пигмалион" в "Современнике" с Еленой Яковлевой и Валентином Гафтом - это был жестокий удар по с детства любимой пьесе. Яковлева кривлялась и ломалась до невозможности, а Гафт для этой роли был откровенно стар, ведь профессору Хиггинсу по словам автора было всего сорок лет! Теперь в этом театре играет состав помоложе - Алена Бабенко и Сергей Маковецкий.
Но и самим англичанам "Пигмалион" редко когда удавался. Правда, фильм 1938 года был даже номинирован на Оскар, исполнитель главной роли доктора Хиггинса Лесли Говард получил ряд престижных призов, но сейчас этот старый фильм интересен только историкам кино...
На родине Бернарда Шоу эту пьесу просто боятся экранизировать - настолько она сложная. Можно вспомнить американский фильм" Моя прекрасная леди" с Одри Хэпберн в главной роли - но это была скорее экранизация знаменитого мюзикла Фредерика Лоу. Кошмарную адаптацию сделали недавно у нас на телевидении - "Цветы от Лизы", где главные роли играли ужасно толстая в то время Глафира Тарханова и Александр Лазарев-младший. Лучше бы они не ссылаясь на Шоу вообще, там от него даже слова не осталось - один только сюжет. Не родился видно , еще режиссер, который бы мастерски перенес гениальную пьесу Шоу на экран...
Journal information