Клинт Иствуд -
гениальное лицо американского кинематографа.
Мне даже не с кем его сравнить ни в мировом кино, ни тем более в советско-российском.
Лично для меня Иствуд гений хотя бы за "Мосты округа Мэдисон" - одной из лучших, если не лучшей мелодрамы в истории( кстати, "Мосты..." вошли в сотню самых страстных американских фильмов за 100 лет.)
Сначала в роли Франчески Иствуд собирался снимать кого-то из итальянских звезд. Сработал стереотип: раз героиня итальянка, значит таковой должна быть и актриса. Ни молодые, ни постарше итальянские звезды его не устроили, и он позвонил своей старой подруге Мэрил Стрип. Та сначала с гневом отвергла предложение : ей не нравился роман, к тому же этой роли ей требовалось поправиться на 10 кг! Но однажды она застала свою домработницу, в слезах читающую книгу Роберта Уоллера "Мосты округа Мэдисон". "Как ты можешь читать эту пошлятину?",- искренне изумилась звезда. Но домработница ответила, что в этой истории - жизнь ее матери, положившей на алтарь семьи и страсть, любовь, и счастье.
Говорят, что после этого разговора Мерил перечитала книжку, подумала и сама позвонила Клину Иствуду, который так и не смог найти героиню своего фильма и уже хотел отказаться от съемок. Сам он , хотя и считал себя немного староватым (65 лет) для роли фотографа Роберта Кинкейда, страстно хотел сниматься с Мэрил Стрип - и хорошо, что не отказался от этой затеи.
Оба сыграли в одном лучших своих фильмов - Мэрил Стрип получила за Франческу Оскара.
Journal information