Я стольков своей жизни писала об Андрее Миронове, что , кажется, знала его лично. Но лично я его, увы, не знала, видела один лишь раз в театре Сатиры в не очень удачном спектакле "Маленькие комедии большого дома", зато так много говорила о нем с людьми, которые хорошо и близко знали его! Лариса Голубкина, Люба Горина, Михаил Державин, Ольга Аросева, Татьяна Васильева и , конечно, Татьяна Егорова. Все они в разное время были моими героями и все они в той ли иной степени говорили об Андрее.
Мне всегда, даже в те времена, когда он еще был жив и блистал на экране и сцене, казалось, что он не тот, за кого себя выдает, что его экранный образ балагура-весельчака далек от него самого, что он так и не сыграл своей главной роли - ни в кино, ни в театре, и мучился этим всю жизнь. Все мои герои, лично и близко знавшие Андрея, подтвердили это. Но вот что поразило. Татьяна Егорова рассказала мне как-то, что однажды месяца за два до его ухода, она зашла к нему в гримерку перед спектаклем. И Миронов, ужасно уставший, болезненно бледный, вдруг грустно сказал: "Мне не удалась моя жизнь..." Когда я написала об этом, на меня - и особенно на Егорову! - многие напали с криками "да как вы смеете, он звезда, блестящий актер, ему досталось столько зрительской любви" ну и так далее бла-бла-бла...
Но вот буквально вчера в МК его первая жена актриса Екатерина Градова, которая впервые дала интервью за много-много лет, призналась, как однажды " он пришел в гримуборную ко мне, положил голову на колени и рыдал долго. Говорил: «Помоги, помоги мне. Ненавижу эту профессию».
Нет, конечно, все это нисколько не умаляет великих достоинств Андрея Александровича, не снижает его места на пьедестале великих русских актеров. Просто иногда мне кажется, что и я знала его таким: растерянным, неудовлетворенным, усталым, раздавленным профессией, которая подняла его на огромную высоту, но так и не дала душевного комфорта и покоя.
Journal information