Элина Быстрицкая
родилась в один день с редактором газеты, в которой я работала. Ко всему в Малом театре она была наставницей его тогдашней жены, молодой актрисы. Взять у нее интервью - это было личное задание главреда. Хотя до меня доходили слухи о скверном характере актрисы, о том, что журналистов она не жалует и, главное, всем рассказывает одно и то же, скорее всего, в насмешку над этими самыми журналистами. И я пошла навстречу с актрисой, как на гильотину. Тем более по телефону она мне резко заявила: "У вас будет час - и не минутой больше!"
Боялась я зря...
Элина Авраамовна Быстрицкая живет в Леонтьевском переулке. На другой площадке - квартира Муслима Магомаева и Тамары Синявской. Через подъезд жил Евгений Светланов с женой Ниной. Редко встретишь дом в таким количеством знаменитостей на одном квадратном сантиметре...
Тогда еще артисты приглашали журналистов домой, и даже чаем поили.
Так вот я появилась у Быстрицкой. Про ее фантастическую красоту и говорить не буду - в жизни она оказалась еще красивее, хотя к тому времени отмечала вполне солидный юбилей.
Она рассказывала мне о своей жизни, я поражалась ее бесстрашию. Почти во всех поступках и решениях, которые она принимала, читалось абсолютное бесстрашие, какая-то бесшабашная смелость. И тогда я спросила ее:" Вы когда-нибудь чего-нибудь боялись по-настоящему?" Быстрицкая секунду думала и ответила: "Однажды я лежала в загородной больнице, гуляла в парке рядом, а на меня из деревьев вышел лось! Вот тогда я испугалась!" Но это страх, так сказать, физический. А я имела в виду страх перед поступком, перед выбором, перед принятием решения... Тут Элина Авраамовна надолго задумалась и растерянно ответила: "Не-е-ет. Пожалуй, ничего такого я не боялась".
Мы проговорила почти три часа. Но из всего интервью мне почему-то больше всего запомнился вот этот эпизод про страх...
Journal information