В послевоенные годы в
Москве, в квартире Никиты Богословского существовал музыкальный салон.
Приходили композиторы, элита советского искусства, общались, выпивали, играли на фортепьяно...
Богословский в кругу своих друзей славился розыгрышами и приколами. И вот он однажды берет в руки кипу нот и говорит:
- У моих знакомых есть сын, весьма талантливый и многообещающий мальчик. Но оставил музыку, пошел воевать и сейчас служит в оккупационной комендатуре Кенигсберга. Шел он как-то по улице, видел, горит разбитый нотный магазин, взял, что уцелело и переслал родителям. А они мне. И очень мне понравилась там одна вещица, "Königin der Nacht", 1927-го года.
Может кто-нибудь попробует сыграть эту "Королеву Ночи".
Один взял, бросил взгляд на ноты и испуганно отложил, второй ухмыльнулся и тоже отложил.
А третий заиграл...
И полились чарующие звуки - "В саду неслышен, невесом, спадает желтый лист..."
Матвей Блантер побагровел, и вышел, хлопнув дверью.
До конца жизни они с Богословским не разговаривали.
Если эта та мелодия, которую показывал Богуславский, то она не очень похожа на знаментый вальс Блантера. Но, возможно, в записи той мелодии и не существует. И вообще, это выдумка досужих сплетников. А почему не обащались два знаменитых композитора - никто толком так и не знает.
Journal information