В годы моей
юности имя Ники Турбиной было известно даже больше, чем многих других поэтов. Она писала трогательные стихи, мы ими зачитывались и восхищались малышкой - в 9 лет Ника издала первую книгу, а в 12 стала лауреатом престижной венецианской премии Золотой Лев. Такой награды до нее удостаивался только один русский поэт Анна Ахматова.
То, что девочка обладала уникальным талантом признавали все - и читатели, и литературоведы, и маститые поэты. Юлиан Семенов, которому случайно попалась на глаза тетрадка со стихами маленькой Ники, был восхищен, он отнес книжку стихов Ники в издательство. Евгений Евтушенко помог организовать Нике первые самостоятельные выступления, возил ее с собой. Девочка, росшая без отца, очень привязалась в поэту. Когда он вдруг исчез из ее жизни, она страшно переживала, горевала, плакала. А тут еще одно предательство: Никина мать вышла замуж и родила ребенка. Девочка почувствовала себя лишней, в 13 лет вообще трудно переносить одиночество. Ника ушла из дома и начались ее скитания...
Она выходила замуж уезжала из страны, возвращалась. Пила, пробовала наркотики, лечилась. Первый раз выбросилась из окна в 22 года. Ее буквально собрали по кусочкам, спасли. Тогда она записала горькие слова:"Неудачно упала с пятого этажа. Осталась жива».
Через пять Ника снова повторила попытку покончить с собой. На сей раз она упала "удачно".
Похоронили юную поэтессу на Ваганьково.
Дождь, ночь, разбитое окно.
И осколки стекла
Застряли в воздухе,
Как листья,
Не подхваченные ветром.
Вдруг — звон...
Точно так же
Обрывается жизнь человека.