Что самое главное
накануне первого сентября?
Букет!
Каждый год я изводила родителей покупкой роскошных цветов, а когда папе и маме было некогда, шла в свой двор и рвала георгины, которые в разнообразии росли на наших клумбах. Летний сезон уже заканчивался, и нам, детям, разрешали рвать эти простенькие георгины, которые в народе называют «Веселые ребята».
Разноцветный букет шикарно смотрелся на фоне белого фартука, строгого форменного платьица с воротничком-стоечкой и туго заплетенными косами. Не хуже гладиолусов, самых распространенных первосентябрьских цветов. Никогда гладиолусы не любила – видимо с той школьной поры.
Роз у нас в городе не было, или было очень мало – я не помню, чтобы кто-то приходил первого сентября в школу с розами. И в наше время смотрю – даже опытные садоводы не могут похвастаться обильным цветением роз. Холодные зимы, розы не выдерживают морозов… Сейчас-то их, наверное, продают в большом количестве – голландские или эфиопские, а в мое время школьные букеты состояли из представителей местной флоры.
А еще я помню, как первого сентября мой приятель Пименов сунул букет цветов не училке, а мне, чем поверг меня в ужасное смущение. И все смотрели на меня, как будто это я подарила ему цветы, а не он мне.
А когда в школу пошел мой сын, я давала ему астры, выращенные в собственном саду. Он не знал историю про Пименова, а потом, в классе седьмом или восьмом признался , что вручил мои астры не учительнице, а девочке Вике из параллельного класса.
И думал, что он – большой оригинал.
Мама, дай мне заранее денег на цветы...
А первого сентября - два букета, хотя и сын и дочь учились в одном классе, дарить одной учительнице. При этом не супер-мупер дорогущий, но и не грустный букетик.
Вот дочь и сказала однажды в начале августа, чтобы я заранее ей дала деньги на два букета, чтобы потом не переживала.