В американском штате Калифорния
перестанут сообщать на данные о возрасте актеров — если актеры, конечно, об этом попросят. Закон о борьбе с дискриминацией подписал губернатор штата Джерри Браун.
А у нас? Актер – везде актер, хоть в Америке, хоть в Бангладеш . Не хотят актеры стареть, хоть тресни, и до последнего стараются скрыть свой возраст. Вспомните Любовь Орлову: «Мне 39 лет – и ни днем больше!» Сколько она, бедная, операций перенесла, сколько наркоза! Ведь в 30-50-е годы сделать пластику можно было только за границей, операция длилась долго, под наркозом приходилось лежать по нескольку часов. А что в итоге? Неудачный во всех смыслах фильм «Скворец и лира», где старуха с перекошенным лицом пытается изобразить моложавую женщину средних лет. Ее партнер молодой Петр Вельяминов выглядел рядом с ей ее внуком…
Или бедная Гурченко. Ведь великая же актриса, сколько еще могла сыграть хороших возрастных ролей, ан нет, все стремилась остаться на уровне «39 лет», а в результате практически ничего не играла последние годы, кроме сольных концертов и авторского фильма – тоже сомнительно успешного…
Возраст – секретная информация? Актеру (или актрисе) приятно слышать «какмолодывывыглядите». Но возраст легко посчитать – по фильмам, спектаклям, по лицу, наконец. Если Вера Васильева, наша народная артистка и театральная долгожительница, снималась в фильмах еще о войны, то сколько ни скрывай возраст, ясно, что ей больше 80 лет. Вера Кузьминична, кстати, возраст никогда и не скрывает.
А какая заразительная привычка – кокетничать возрастом, пытаясь уменьшим его любой ценой!
Еду недавно по Егорьевскому шоссе, дед картошку продает на дороге. Хорошую такую картоху красного цвета, одна к одной. Останавливаюсь, покупаю у него пять килограмм. А он нахваливает свой товар: мол, сам его растит, сам за ухаживает, только для семьи собирает, а тут вот много уродилось, решил немного продать. Ну, я спрашиваю его: сколько же вам лет, что вы до сих пор картошку копаете (дед-то старый, по моим понятием ему далеко за 80). А он вдруг возьми и скажи кокетливо так: «А сколько дадите?»
Петр Вельяминов и Любовь Орлова в фильме "Скворец и лира" играют семейную пару. (Ороловой - 72, Вельяминову - 47)
Journal information