Приехала соседка
укрыть розы, кричит мне через забор: «Поздравляю тебя с праздником, сегодня ведь день рождения комсомола!» Ой, и правда… У нас в «МК» такая суматоха всегда была перед этим днем, такой цейтнот! Но мне-то больше всего этот день запомнился вовсе не комсомолом, а романическим свиданием, которое произошло у меня в этот день. Да, вот все мы, женщины, такие легкомысленные…
Был точно такой же день , как сегодня – падал снег. И тут же таял. Холодно и ветрено . Я на троллейбусе номер пять доезжаю до его последней остановки – тогда это была Манежная площадь где-то рядом с институтом восточных языков… Я сразу его увидела, еще из окна троллейбуса – он стоял под фонарем и курил. Красиво так курил, мне с тех пор нравятся курящие мужчины. Ничего не могу с собой поделать, это вредно и не модно, но – романтическое свидание!
Он сразу же предложил пойти куда-нибудь в тепло и выпить коньяку. И мы медленно пошли на Арбат, на Калининский проспект. В Москве тогда не так много было ресторанов и кафе, и все они были заняты комсомольскими работниками, который отмечали день рождения комсомола. Слово «корпоратив» тогда не знали, но по сути это был именно он.
Мы обошли весь Калининский и страшно замерзли, и вид у нас был довольно жалкий, когда один вахтер сжалился над нами и пустил в кафе – кажется, оно называлось «Ладога». Там тоже гулял комсомольский актив, но это нам совершенно не мешало. Комсомольцы пели «Не расстанусь с комсомолом, буду вечно молодым», после коньяка эта фраза нас ужасно рассмешила, мы потом часто ее повторяли ее в обыденной речи.
До мелочей помню этот день, даже стеклянные люстры в этом кафе, и лестницу на второй этаж, на которой лежала красная дорожка, и тускло освещенный Калининский, когда мы вышли из кафе. И шапки держали в руках, потому что было невыносимо жарко. Хотя на улице шел сильный снег...
Journal information