
Пельмени, как грибы:
радость от их подготовки больше, чем от их потребления. Холодным зимним днем нет ничего лучше, как заняться кулинарией – замесить тесто, прокрутить мясо, раскатать сочни – и за дело! Лепка пельменей – искусство, конечно, но я не знаю ни одного человек, которым бы хотел и не смог им овладеть.
В чем огромное преимущество пельменей перед другими всякими блюдами?
В замороженном виде они сохраняются сколько угодно долго и не теряют своих вкусовых качеств. В эти холодные дни прекрасно морозить готовые пельмени на улице: выставишь на веранду минут на десять – оп-ля, все готово, можно складывать в мешок, в нем они занимают гораздо меньше места.
Второй важный момент: не встречала никого, кто бы не любил пельмени, как еду. Ну, если только отчаянные вегены. И то – для них можно сделать пельмени с капустой или картошкой, а то и вовсе вареники с творогом, которые по сути тоже пельмени, но другого размера. Как и хинкали, манты и равиоли.
У меня была подруга, которая измеряла уровень звездности в ресторане только по пельменям: вкусные пельмени – пять звезд. Невкусные – три. А если пельменей в меню не было – она и вовсе демонстративно покидала заведение как совершенно бесперспективное.
В моей семье все любят пельмени. Друзья, собираясь ко мне в гости, всегда осторожно спрашивают: а пельмени будут? Я-то люблю блеснуть кулинарным мастерством и приготовить что-нибудь эдакое, пельмени для меня – еда будничная, повседневная. Поэтому друзья про пельмени уточняют отдельно.
Самый главный пельменеед в моей семье – мой внук Федор. Вот кто никогда не откажется от этой еды и может съесть порцию взрослого человека – штук 15. Куда помещаются столько теста и мяса в трехлетнем человечке – вот что непонятно. Но отказать ему в этом удовольствии никак не могу.
Но главное достоинство пельменей не в этом! Готовка этой еды – ритуал, на который собирается вся семья. В детстве я обожала вечера, когда мама, папа и я собирались за столом на кухне. Папа крутил мясо ( непременно три сорта – говядина, свинина и курятина), мама месила тесто, ну, а я лепила, а потом ко мне присоединялись все остальные, и было так весело, хорошо, тепло, по-домашнему. Вкус детства и и чувство защищенности – вот что такое для меня этот старинное русское блюдо, которое некоторые считают китайским, некоторые – итальянским, но кто придумал их на самом деле – тайна великая.
И это хорошо!
Journal information