У актрисы
Валентины Телегиной – внешность простой обычной женщины из деревни. Таких баб она и играла всю жизнь. И играла замечательно! Вспомнить хотя бы шедевр советского кино «Дом, в котором я живу» Льва Кулиджанова или безымянную роль шофера грузовика в «Балладе о солдате" Григория Чухрая.
А вот ее жизнь была не такая простая, наоборот, в ней было много тайн, некоторые из которых она унесла с собой, о них не знала даже единственная дочь Надежда.
Первое большое потрясение Телегиной случилось во время войны. Она, как и многие молодые актеры, активно помогала фронту, ухаживала за ранеными, ездила по госпиталям. Однажды с группой солдат из госпиталя она попала на военный сторожевой корабль, который был обстрелян, и все оказались в воде. Валентину спасло то, что она прекрасно плавала и смогла продержаться в воде долгое время, пока другой военный корабль не подобрал выживших. Но на ее глазах погибло и утонуло много людей…
Вторую трагедию Телегина пережила, когда ее брат попал в плен. Он мальчиком ехал в поезде, который разбомбили, и все дети, ехавшие в нем в эвакуацию, отправились в Германию. Много лет Валентина считала брата погибшим, но в 1957 году он неожиданно вернулся. Это был уже совсем другой человек, другого воспитания и политических взглядов. Всю оставшуюся жизнь Телегина пыталась найти с братом общий язык, но так и не получилось...
Ничего неизвестно и о муже Телегиной. Она, как многие вдовы и матери-одиночки того времени, утверждала, что отец ее дочери – военный летчик и погиб в авиакатастрофе. Но даже дочь Надя не знает никаких подробностей о своем отце, знает только, что мать всю жизнь любила одного мужчину – театрального режиссера Александра Пергамента. Он был женат и никогда про свой роман с Телегиной не рассказывал.
Валентина всегда отказывалась сниматься в отрицательных ролях (знаю еще одну актрису Любовь Соколову, для которой отрицательные роли были под запретом). Только однажды режиссер Станислав Ростоцкий уговорил ее сняться в роли деревенской злодейки в фильме «Дело было в Пенькове». Телегина долго отказывалась, даже пряталась от режиссера, но Ростоцкий проявил настойчивость. А Телегина в результате сыграла одну из лучших своих ролей.
Journal information