Поль Робсон
был самым известным негром в нашей стране. Вообще-то американцев в СССР не очень пускали, но знаменитого американского певца, который виртуозно исполнял негритянские песни пустили. А что было делать, если его Москву пригласил сам режиссер Сергей Эзейнштейн, в какой-то период – любимчик Сталина. Эзейнштейн встретил Робсона в Нью-Йорке , был очарован его голосом и пригласил в Москву. А певец тогда как раз увлекался коммунистическими идеями, он вообще был большим романтиком. В Америке он слыл борцом за права афроамериканцев, считал, что только они смогут обеспечить равные права всем нациям на земле.
В Советском Союзе Поля Робсона принимали горячо, не часто баловали публику иностранные исполнители, тем более певец выучил несколько песен на русском языке, в том числе Гимн СССР. А молодежь полюбила его за "16 тонн" ( В Москве, кстати, было модное кафе с таким названием. А рецепт торта "Кудри Поля Робсона" до сих пор можно встретить в кулинарных книгах)
Однажды Поль Робсон привез в Москву свой
концерт, в который включил английские, негритянские и еврейские песни.
В соответствующих органах ему сказали, что еврейских песен петь не стоит, так как евреев у нас мало. - А негров много? - поинтересовался Робсон.
Journal information