Еще раз убедилась сегодня,
что все наши вопли-сопли по поводу того, что заграница никогда не сможет понять загадочную русскую душу, а западные режиссеры не снимут хорошего кино по нашей классике, а актеры не сыграют глубоко роли героев известных романов, потому что опять же загадочная русская душа и бл-бла-бла, так вот все эти вопли не имеют под собой никакого основания!
Имела счастье посмотреть сегодня спектакль Театра Мувмент Базар из Лос Анджелоса «Перрон №3» по пьесе Чехов «Три сестры». Остроумно, неожиданно, ярко! При этом смысл пьесы Антона Павловича сохранен идеально, хотя текст изменен кардинально – да, вот такой парадокс!
За что люблю Театральный фестиваль имени Чехова ( опять же он, Антон Павлович!) - за возможность посмотреть совершенно другой театр! Невозможно представить такую постановку в России, а если бы наши актеры играли так, как их коллеги из Лос Анжелоса, их закидали бы гнилыми помидорами на первых же пяти минутах. Потому что – это другой театр, театр условных героев, здесь нет места теории Станиславского и никто не вживается в образ так, чтобы потом сойти с ума. Театр – игра, почти цирк, представление, и не более того, но это не значит, что со сцены нельзя нести вечное, доброе, светлое и врачевать душу и сердце.
Конечно, я – поклонница русского театра, с его вечным «не верю!», с игрой на разрыв аорты, когда вытаскивают твою душу на самый центр сцены, а ты сидишь, скукожившись, в зале и плачешь, и ничего не можешь с этим поделать. Но принимаю и такой театр, где герои условны, а актеры – и не скрывают, что играют, а не проживают свои роли, где иногда костюмы и барабаны значат больше, чем люди.
Ну, и что – это тоже интересно, это тоже волнует и тоже заставляет думать.
Так что прав был классик: «Идите в театр и умрите в нем!»
Journal information