С народным артистом
Валентином Никулиным я встретилась вскоре после его возращения из Израиля, куда 7 лет назад актер по настоятельному требованию жены эмигрировал. Никулин не хотел уезжать, в Москве у него все складывалось прекрасно: плодотворная служба в театре «Современник», съемки в кино. Хотя Никулин не сыграл ни одной главной роли, у него было множество маленьких и эпизодических ролей, его любили зрители, особенно после «Трех толстяков», где он блистательно исполнил роль доктора Гаспара.
Но Валентин Юрьевич был очень мягким, как он сам говорил про себя «бесхарактерным» человеком. «Все мои жены,- смеялся он, - делали мне предложение сами и сами отводили меня в ЗАГС».
Такое в его жизни случалось трижды. Последняя его жена Марина Ганулина настояла на эмиграции, причем актер уговаривал ее оставить в Москве квратиру на «мало ли что», но Марина была непреклонна, сожгла в Москве все мосты.
Валентин Юрьевич в Израиле сотрудничал с театрами, вместе с Михаилом Козаковым участвовал в театральных проектах. Оба актера тосковали по Москве, по своей театральной бурной актерской жизни.
Первым вернулся в Россию Никулин. Ему негде было жить, он скитался по друзьям, снимал углы. Мечтал играть на сцене МХАТа, был уверен, что Олег Ефремов примет его в труппу, а заодно и решит его жилищную проблему. Однако этого не случилось, Никулин находился в жесточайшей депрессии, а вскоре тяжело заболел. Право на бесплатное лечение в Израиле он уже потерял, собрать денег на операцию ему не успели – актер умер от тяжелого остеопороза.
Уникальный актер – тонкий, ироничный. Грустный клоун…
Journal information