?

Log in

No account? Create an account
Это я!!!

belan_olga


Уголок настоящего человека

Эти люди интересные


Previous Entry Share Next Entry
Всех впускать, никого не выпускать, будут сопротивляться – открывать огонь
СВЕЧА
belan_olga

Странно, что
широко отмечая сороковую годовщину любимого фильма «Москва слезам не верит», никто не вспомнил про одного, пусть не главного, но очень важного персонажа, которого сыграл актер Борис Сморчков. У его  Николая, мужа самой счастливой героини Антонины, всего несколько фраз, но именно они наиболее любимые цитаты фильма. «Это не живот, это комок нервов», «По какой дороге поедем? – По асфальтированной», «Всех впускать, никого не выпускать, будут сопротивляться – открывать огонь», «Стабильности нет, террористы опять захватили самолет» - ну и так далее, это еще далеко не все перлы.
Небольшая роль в культовом фильме режиссера Владимира Меньшова – самая большая в биографии актера Бориса Сморчкова. Кстати, Меньшов пробовал на эту роль другого актера - Юрия Кузьменова, но пробы Сморчкова оказались убедительнее. Он снялся почти в 80 фильмах, но все роли маленькие или просто совсем крошечные эпизодики. Так бывает в кино – вроде и артист хороший, и талантливый, и симпатичный, а вот судьба никак ему не благоволит. Есть такое понятие в актерской среде – удача…
Хотя как сказать – сняться в таком фильме, как «Москва слезам не верит» - разве это не удача?
Говорят, что Бориса Сморчкова сломала любовь. Он был женат на прелестной и невероятно талантливой актрисе Анне Варпаховской (именно к ее героине ушел от жены Фрунзик Мкртчан в фильме Алы суриковой «Суета сует»). Но в браке они прожили недолго, Анна ушла к другому. По одной версии, Борис выпивал, и это не могло скреплять брак, по другой версии ( так говорил сам Сморчков в интервью)  Анна всегда мечтала уехать за границу, а он ее в этом не поддержал. Сама Варпаховская озвучивает третью версию: она буквально бежала из Москвы в начале 90-х, потому что было страшно и терзала неизвестность. Но уехала Анна в Канаду уже с новым мужем и двумя детьми.
А Борис больше так не женился. Говорит, что не встретил никого, равной Анне. Вспоминал и любил ее всю жизнь.
Жил он скромно, почти всю жизнь – в общежитии театра «Современник», где служил. Отдельную квартиру получил после 60 лет, незадолго до смерти. Из театра он ушел, изредка снимался в эпизодах, выпивал. Умер от инфаркта во сне в 64 года.


Posts from This Journal by “#память” Tag

  • Если и икона, то очень живая

    Вячеслав Тихонов , как ни крути, икона советского кино. Вряд ли вы назовете кого-то - красивее его. Что удивительно, красота и талант…

  • «Он никогда не оставлял женщину насовсем»

    Просто удивительно, как он все успевал! Даже его друзья и коллеги поражались, как он мог так искусно сочетать бурную личную жизнь и…

  • Заезжий авантюрист

    Так назвал Жоржа Дантеса Михаил Юрьевич Лермонтов, и скорее всего, он был прав. Убийца Пушкина после смерти поэта покинул Россию, о еще…


promo belan_olga ноябрь 17, 2009 15:39 6
Buy for 100 tokens
В этом блоге можно разместить вашу рекламу на любую тему. Блог ЖЖ имеет более 1 млн. просмотров ежемесячно, а еще есть не менее популярная страница в Фейсбуке. Все вопросы направляйте на почту: belan.olgak@gmail.com подробности ТУТ

  • 1

Оценка фильма "Москва слезам не верит" американкой Кри

Напомнило...
Оксана, я не понимаю. Вот Катья — она такая красавица и умница, добилась всего сама, дочь воспитала, но она похоже никак не может почувствовать себя счастливой только потому, что рядом нет мужчины? Этот пис оф шыт Гоша, у которого комплекс неполноценности, потому что его любимая женщина больше зарабатывает, бросил её по-хамски, а она вместо того, чтобы забить на него, ищет его по всей Москве, потеряв всяческую гордость и достоинство? А потом она его со слезами на глазах принимает обратно, но она что, не понимает, что у них отношения всё равно не сложатся: она же больше него зарабатывает, а для него это — проблема. А значит он — говно-мужик, isn’t he? Разве я не права? Почему создатели фильма красной нитью проводят мысль о том, что женщина, чего бы она ни добилась, всё равно — неполноценна, если у неё рядом нет «штанов»? Что это за булшыт, объясни мне, плиз?

Отсюда

Re: Оценка фильма "Москва слезам не верит" американкой К

Пусть Викинга заценит, для общего развития

Re: Оценка фильма "Москва слезам не верит" американкой К

Без проблем, но литр коньяка с вас за работу.

Re: Оценка фильма "Москва слезам не верит" американкой К

Прелесть какая! Спасибо за ссылку.

Re: Оценка фильма "Москва слезам не верит" американкой К

Проблема не в мужике как таковом, а в одиночестве.
Человек - существо социальное. Пока дочка была маленькой и нуждалась в героине, пока та училась, работала,выстраивала карьеру - думать было некогда о создании полной семьи. А когда все достигнуто - вот тут одиночество и накрывает. Дочка выросла, и все больше уходит в свой мир. У друзей свои семьи. А у нее получается - никого.

Re: Оценка фильма "Москва слезам не верит" американкой К

Одиночество мне представляется как бедный внутренний мир и отсутствие увлечений. Человек занятый делом, чем-то увлеченный не так одинок. Конечно, собирание марок или бабочек не может заменить общения, но это уже кое-что и что главное - кто сказал, что взгляды рядом живущего человека могут совпадать с вашими? Он в гаражи, к пацанам, водку пить, вы в с подругой в магазины за шмотками... Что тут объединяет? Постель?

Re: Оценка фильма "Москва слезам не верит" американкой К

У человека может быть зашибенно богатый внутренний мир, но толку-то, если некому это оценить.
Взглядам совершенно не обязательно совпадать. Достаточно если люди научатся уважать не совпадающие с собой взгляды. Вот как Гоше пришлось ради любимой женщины побороть свои комплексы

Re: Оценка фильма "Москва слезам не верит" американкой К

Да на мнение такого отмороженного существа, как американка ориентироваться - себя не уважать!Что они подарили миру? Воинствующий, на грани паранойи, феминизм? Понятие харрасмент - когда сама в себе не видит женщину? Данунах...

Re: Оценка фильма "Москва слезам не верит" американкой К

Вот тоже никогда не понимал, что такого в Гоше. Катя - самодостаточная волевая женщина, и вдруг такой домостроевский экземпляр Гоши. Психологически не достоверно.
Видимо, у Меньшова есть такой пунктик насчет "мачо" и женщин.

Re: Оценка фильма "Москва слезам не верит" американкой К

Это фильмы тех времен, когда мужчина был в диком дефиците. После войны только в песнях было "на десять девчонок по статистике девять ребят". На самом деле их было намного меньше и потому всякие Гоши банковали. Сегодня все кардинально изменилось.

Re: Оценка фильма "Москва слезам не верит" американкой К

Между прочим, действие фильма происходит в 1958 и 1980 г.г. Причем здесь-после войны

Re: Оценка фильма "Москва слезам не верит" американкой К

Хм. Сколько я помню именно Катя попыталась управлять Гошей, а он сказал, что мужчина и способен сам принимать решения, где тут Домострой?

Re: Оценка фильма "Москва слезам не верит" американкой К

Это она сейчас больше зарабатывает. Но придет перестройка, Гоша откроет кооператив, затем цех, затем завод и станет олигархом.
В СССР многие не зарабатывали из-за феодальной системы государства.

Re: Оценка фильма "Москва слезам не верит" американкой К

вот! а Катин завод раздербанят на торговые точки и вуаля (

Честно говоря, никогда мне не нравился этот персонаж, Гоша. Вот все в нем видят настоящего мужчину, положительного героя и все такое... Но я не могла понять, как так можно: взять и уйти, не сказав ни слова, ни адреса, от женщины, с которой фактически начал жизнь совместную, которая его полюбила, и сделать из нее, женщины, от которой так молча ушел, виноватую во всей этой ситуации? Я вот таких персонажей часто по жизни встречаю. Только они не возвращаются, как Гоша в фильме. В жизни они поступают более жестоко: оскорбив женщину, они даже не пытаются с ней пообщаться, выяснит как и что, просто уходят и всё. Как будто и не было ничего. И оставляют после себя искалеченные судьбы. Не люблю Гошу. Мало чем он лучше того Родиона, если уж быть честной. Катерина и с Гошей нахлебается слез, ссор и порушенной нервной системы, я уверена...

  • 1