?

Log in

No account? Create an account
Это я!!!

belan_olga


Уголок настоящего человека

Эти люди интересные


Previous Entry Share Next Entry
Всех впускать, никого не выпускать, будут сопротивляться – открывать огонь
СВЕЧА
belan_olga

Странно, что
широко отмечая сороковую годовщину любимого фильма «Москва слезам не верит», никто не вспомнил про одного, пусть не главного, но очень важного персонажа, которого сыграл актер Борис Сморчков. У его  Николая, мужа самой счастливой героини Антонины, всего несколько фраз, но именно они наиболее любимые цитаты фильма. «Это не живот, это комок нервов», «По какой дороге поедем? – По асфальтированной», «Всех впускать, никого не выпускать, будут сопротивляться – открывать огонь», «Стабильности нет, террористы опять захватили самолет» - ну и так далее, это еще далеко не все перлы.
Небольшая роль в культовом фильме режиссера Владимира Меньшова – самая большая в биографии актера Бориса Сморчкова. Кстати, Меньшов пробовал на эту роль другого актера - Юрия Кузьменова, но пробы Сморчкова оказались убедительнее. Он снялся почти в 80 фильмах, но все роли маленькие или просто совсем крошечные эпизодики. Так бывает в кино – вроде и артист хороший, и талантливый, и симпатичный, а вот судьба никак ему не благоволит. Есть такое понятие в актерской среде – удача…
Хотя как сказать – сняться в таком фильме, как «Москва слезам не верит» - разве это не удача?
Говорят, что Бориса Сморчкова сломала любовь. Он был женат на прелестной и невероятно талантливой актрисе Анне Варпаховской (именно к ее героине ушел от жены Фрунзик Мкртчан в фильме Алы суриковой «Суета сует»). Но в браке они прожили недолго, Анна ушла к другому. По одной версии, Борис выпивал, и это не могло скреплять брак, по другой версии ( так говорил сам Сморчков в интервью)  Анна всегда мечтала уехать за границу, а он ее в этом не поддержал. Сама Варпаховская озвучивает третью версию: она буквально бежала из Москвы в начале 90-х, потому что было страшно и терзала неизвестность. Но уехала Анна в Канаду уже с новым мужем и двумя детьми.
А Борис больше так не женился. Говорит, что не встретил никого, равной Анне. Вспоминал и любил ее всю жизнь.
Жил он скромно, почти всю жизнь – в общежитии театра «Современник», где служил. Отдельную квартиру получил после 60 лет, незадолго до смерти. Из театра он ушел, изредка снимался в эпизодах, выпивал. Умер от инфаркта во сне в 64 года.


Posts from This Journal by “#память” Tag

  • Если и икона, то очень живая

    Вячеслав Тихонов , как ни крути, икона советского кино. Вряд ли вы назовете кого-то - красивее его. Что удивительно, красота и талант…

  • «Он никогда не оставлял женщину насовсем»

    Просто удивительно, как он все успевал! Даже его друзья и коллеги поражались, как он мог так искусно сочетать бурную личную жизнь и…

  • Заезжий авантюрист

    Так назвал Жоржа Дантеса Михаил Юрьевич Лермонтов, и скорее всего, он был прав. Убийца Пушкина после смерти поэта покинул Россию, о еще…


promo belan_olga ноябрь 17, 2009 15:39 6
Buy for 100 tokens
В этом блоге можно разместить вашу рекламу на любую тему. Блог ЖЖ имеет более 1 млн. просмотров ежемесячно, а еще есть не менее популярная страница в Фейсбуке. Все вопросы направляйте на почту: belan.olgak@gmail.com подробности ТУТ

  • 1

Re: Оценка фильма "Москва слезам не верит" американкой К

Героиня проходила первый этап взаимоотношений - сексуальное влечение. Там все еще впереди, "походы в оперу", вернее запои со слесарями, пьяные скандалы... Это он привлекателен. как артист Баталов, а как слесарь, да все время рядом, он станет намного хуже...

Re: Оценка фильма "Москва слезам не верит" американкой К

Вы как-то сбрасываете со счетов, что он не в ЖЭКе рядовым трубоукладчиком работал, а в НИИ, и не просто слесарем, а слесарем высшего разряда. Это человек, работающий со сложнейшей аппаратурой. Какой там может быть алкоголь, если бы он пил - давно бы утратил профессиональные качества.

Re: Оценка фильма "Москва слезам не верит" американкой К

Уговорили, сделаю скидку. Пить он будет не со слесарями, а с младшими научными сотрудниками, в частых командировках. Раза три отстанет от поезда, четыре драки. два привода в милицию....
P.S. Не думайте, что я пишу с потолка. У меня в знакомых такая пара. Он бывший отличный слесарь в НИИ, она художница... Все с натуры.

Edited at 2017-11-14 12:11 pm (UTC)

Re: Оценка фильма "Москва слезам не верит" американкой К

Проблема пития не в том, что слесарь, я думаю, а в том, что бывший.

Безделье - прямой путь к деградации.

Re: Оценка фильма "Москва слезам не верит" американкой К

Сложно сказать. Все-таки в советское время высшее образование было доступно всем. И если человек выбрал себе профессию слесаря, это его должно охарактеризовать не с лучшей стороны.

Вы считаете, что слесарь - это дно?

Нет, это в нашей табели о рангах выше бомжа, колхозника, цыгана, но ниже техника-смотрителя. Примерно уровень дворника, но тому от государства было больше доверия. Шутка...

Re: Оценка фильма "Москва слезам не верит" американкой К

Вы знаете, какой разрыв был в оплате труда между интеллигенцией и рабочими? В несколько раз, причем не в пользу интеллигентов.
Так что ничего плохого в том, что человек выбирал рабочую профессию, не было. Это сейчас у нас считается, что если у тебя нет вышки - то ты лох. А раньше даже закончившие техникум считались людьми образованными.

Re: Оценка фильма "Москва слезам не верит" американкой К

Мне кажется, вы мне льстите. Слесарь в НИИ это ставка. Ну сто рублей, потолок, плюс премия. На заводе от выработки и от завода. Если оборонный рублей 170. Напомню вам это шестидесятые годы.
Образование это не только должность. В первую очередь это военная кафедра и не надо служить в армии. А служили три года. Самые важные три года. Во флоте четыре или пять, не помню.

Re: Оценка фильма "Москва слезам не верит" американкой К

НИИ - это не только ставка. Это всевозможные доплаты за изобретения и рацпредложения. Их внепланово получали все, кто участвовал в разработке. Если на герое держалась вся институтская аппаратура плюс разработка новой (вспомним, по сюжету Гоша смастерил принципиально новый прибор, благодаря которому сотрудник получил ученую степень) - то такие выплаты он получал регулярно.
Вспомним также, что герой сразу разглядел в Катерине работницу завода. Предположил, что та сделала некоторую карьеру. Значит, догадывался, что должна неплохо получать. И тем не менее был уверен, что его зарплата - выше. Значит, сильно хороша она была, если он был так в себе уверен.

Re: Оценка фильма "Москва слезам не верит" американкой К

На заводе слесарь получал потолок 160 рублей и строго следил за тем, чтобы ни на копейку больше. Потому что тут же резали расценки. А уж НИИ, где работа не бей лежачего это было недоступно. Чтобы ты там не изобрел - государство следило за зарплатой и не допускало больше. Зарабатывали на халтурах. Тот же Гоша мог кому-то выточить деталь для машины, или что-то еще. А за это платили чаще спиртом, если свои или водкой приходящие. Ведь государство не выпускало ничего для народа.

Re: Оценка фильма "Москва слезам не верит" американкой К

По вашей логике никем нельзя быть, все пьют. На заводе - с работягами, в НИИ - с учеными. При этом ученые-немедики откуда-то имеют неограниченный доступ к спирту, которым обязательно должны упиваться до поросячьего состояния.
В общем, фантазии на вольную тему.
А вот информация, сколько действительно получали высококлассные слесари
http://fishki.net/1737778-kto-v-sssr-poluchal-samye-vysokie-zarplaty.html

Re: Оценка фильма "Москва слезам не верит" американкой К

Я вам открою тайну. Я начинал работать в то время и первая работа - слесарь-сборщик завода "Пензмаш". Это все благодаря Никите Сергеевичу Хрущову. Он придумал, что школьники после школы без трудового стажа не могут стать настоящими строителями коммунизма и потому должны пройти школу жизни на заводе. Поступив на стационар, мы три первых семестра днем работали на заводе четыре дня в неделю полностью, а занимались вечером. И только в четверг у нас были занятия днем. Три семестра мы учились как на вечернем факультете, но работали там, куда нас послали. Вот эти три семестра были моей школой жизни. Там я впервые увидел, как пьют денатурат, там меня посылали за водкой в магазин, потому что у меня был свободный выход с завода. Там я видел, как мастера пьют спирт и там же у меня возник первый конфликт, настоящий, с пьяным мастером. Там я зарабатывал примерно 120 рублей в месяц и только потому, что рабочие часто пили и не выходили на работу. Так вот их участок работы другие рабочие не делали, потому что тогда их заработки выходили за верхнюю норму. И эту работу выполняли мы, студенты. А после института, уже киевского, я отработал три года на заводе "Артема" в Киеве. Это оборонный завод, там спирт был основной валютой. Я знаю зарплаты, условия труда, качество рабочей силы... Я знаю про это всё.

Re: Оценка фильма "Москва слезам не верит" американкой К

Ну да, если на пензенском заводе глушили денатурат, то в московском нии обязательно делали то же самое :)


Re: Оценка фильма "Москва слезам не верит" американкой К

Нет, Москва снабжалась лучше и в Москве на заводах рабочие пили спирт который полагался по техпроцессу. Да и в Киеве рабочие пили только спирт. Без спирта никакой сверхурочной работы. А работали как: пол месяца нет деталей, комплектующих, а последняя декада "штурмовщина", сверхурочные, дополнительная оплата и обязательно спирт. Без спирта рабочий класс работать не будет. Вот я получал на свои изделия, которые обслуживал 2,2 литра спирта в месяц. Как думаете, сколько из этого я тратил на протирку? Правильно думаете. Проблема была в бутылочках. Были тогда в продаже, редко, стограммовые бутылки водки. Вот такая бутылочка была дефицитом. Одна бутылочка спирта - уходишь с оборонного завода в любое время через любую проходную. За такую бутылочку токари выточат все что надо для мотора. В термичке все закалять, похромируют. У меня весь инструменты был хромирован, от молотка до отвертки. Давайте заканчивать, ЖЖ все-таки про искусство.

  • 1