Все могут короли –
только в ХХ1 веке эта старая истина обрела свой абсолютный смысл. Единственное, что было недоступно монаршеским особам – так это жениться по любви (как шутливо, но точно пела Пугачева в своей милой песенке). Теперь и эта последняя преграда сметена могучими чувствами королевских отпрысков: жениться можно на ком угодно.
Принц Гарри, например, объявил о своей женитьбе на актрисульке из Голливуда Меган Маркл: не самой , скажем прямо, красивой, не шибко талантливой, к тому же побывавшей замужем. Когда-то прадедушка Гарри принц Эдуард Восьмой вынужден был отказаться от престола ради женитьбы на Уоллес Симпсон, которая до этого побывала два раза замужем. Меньше ста лет прошло – и вот , пожалуйста: сначала папа Гарри, принц Чарльз женился на своей стародавней любовнице разведенке Камилле, теперь и сам Гарри берет в жены разведенку. Монархия давно стала пустым звуком, чистым символом на прекрасном гербе Великобритании, но теперь она и вовсе превращается в фарс. Местные журналисты шутят, что следующим шагом для следующего принца будет женитьбы на проститутке или, еще круче, гее.
В истории России тоже были знаменитые случаи, когда наследники отказывались от престола: сын Павла Первого Константин влюбился в польскую красавицу графиню Жанетту Грудзинскую, отказался от царствования и на престол взошел его младший брат Николай Первый. А в мировой истории имеются случаи и покруче! Принц Нидерландов Йохан Фрисо отказался от голландского трона ради женитьбы на Мейбл Виссе Смит. Мало того, что эта самая Мейбл была не графских кровей, так она еще имела преступную связь с крестным отцом голландской мафии, которого убили на борту яхты в криминальных разборках. Парламент Нидерландов наложил вето на этот брак, но Йохан плюнул на корону, на власть и деньги – и женился на простолюдинке с криминальным прошлым.
О чем это говорит? Да только о том, что дни монархии во всем мире сочтены, потому что: чем королевские особы отличаются от всех остальных, если делают, что хотят?
Journal information