У нас в стране
– да и в любом другом киномире – можно сыграть одну-единственную роль и этим прославиться, войти в историю кино и в ней остаться. Но что-то я не припомню (киноведы и знатоки меня сейчас поправят), чтобы актер сыграл роль злодея, врага, по сути убийцу – и вошел в историю так же спокойно, как другие положительные герои.
Леонид Броневой потом сыграл очень много, среди них потрясающие роли (например, «Покровские ворота» или «Простые вещи»), но вот в историю кино вошел ролью главы гестапо Мюллера. По сути, он впервые в кино очеловечил врага, и сделал это так здорово, впечатляюще и мощно, что всем стало понятно: враг был не только зловеще силен, но и умен, образован, ироничен…
Я не знаю, как он искал «рисунок роли» - вместе с режиссером Татьяной Лиозновой или многое придумывал сам, но фильм «Семнадцать мгновений вечны» был бы без героя Броневого еще одним фильмом про разведчика, не более.
А стал – легендой.
Journal information