Вот уж правда –
неисповедимы пути любви народной! Карл Александрович Петерсон написал немало литературных опусов – стихи, поэмы, публицистику, а в историю литературы вошел бесхитростным стихотворением про «малютку, который посинел и весь дрожал.»
Вообще-то Петерсон был государственным чиновником. Всю жизнь служил, как говорится, царю и вере, был преданным солдатом родины и государя. Он занимал очень высокие посты – в том числе в Министерстве иностранных дел, возглавлял канцелярию Кабинета министров, ну и так далее. Жил на широкую ногу в доме на Невском проспекте. А по вечерам, тайком от семьи писал стихи. Однажды он написал статью, результатом которой стало закрытие прогрессивного журнала «Время». Прогрессивная общественность посчитала Петерсона предателем и доносчиком.
Вряд ли он мог представить себе, что безобидное детское стихотворение «Сиротка» станет его пропуском в ряды классиков русской литературы, будет цитироваться и перечитываться, и сразу несколько композиторов напишут на слова «Сиротки» музыку.
Ну, а для наших современников строчки из этого стихотворения вошли буквально в кровь и плоть благодаря Ипполиту из «Иронии судьбы» - помните? Он говорит: «нашлись люди – подобрали, обогрели…»
А все стихотворение вот здесь:
Вечер был; сверкали звёзды;
На дворе мороз трещал;
Шёл по улице малютка,
Посинел и весь дрожал.
"Боже! - говорил малютка, -
Я прозяб и есть хочу;
Кто ж согреет и накормит,
Божей добрый, сироту?"
Шла дорогой той старушка -
Услыхала сироту;
Приютила и согрела
И поесть дала ему;
Положила спать в постельку -
"Как тепло!" - промолвил он.
Запер глазки... улыбнулся...
И заснул... спокойный сон!
Бог и птичку в поле кормит,
И кропит росой цветок,
Бесприютного сиротку
Также не оставит Бог!
Journal information