Фильм "Однажды в Америке"
не похож ни на один фильм великого режиссера Серджио Леоне. Не говоря уже о том, что он не похож вообще ни один фильм , снятый до или после него. А у "Однажды в Америке" было полно подражателей, и наш фильм "Бригада" - в том числе.
Кстати, сценарий, который начал снимать Леоне в 1983 году ( до этого три года ушло на подготовку к съемкам), назывался "Братва". Американские кинокритики до сих пор гадают - и чем дальше, чем больше - почему Леоне снял такой фильм. Ничего этого не предвещало: он снимал вестерны, он создал целую индустрию спегетти-вестернов, но до чего же это далеко до его последнего фильма, который, как хорошее вино, с годами становится все лучше и лучше.
А вернее, его просто не с чем сравнивать, сам Квентин Тарантино, тоже не хилый режиссер, признался как-то, что фильм "Однажды в Америке" - вершина недосягаемая.
Я думаю, что каждый талантливый – а главное, честный человек очень долго что-то копит в своей душе и в своем сердце. Серджио Леоне снимал вестерны - и делал это весьма профессионально, но думал и чувствовал другое. Вестерны помогли ему набраться профессионализма, необходимого в любой работе, а в режиссерской особенно. А потом он вообще 10 лет молчал - ничего не снимал. Думал, наверное.
"Однажды в Америке" - фильм не про гангстеров. Он о сложнейших человеческих взаимоотношениях, в которых намешено все - от любви до ненависти и наоборот. О том, какие мы есть и какие бы могли бы быть, если бы... Если бы не зависть, злоба, слабость, трусость, ложь. Да разве можно рассказать, о чем фильм Леоне? Для этого нужно быть самим Серджио Леоне.
И хорошо, что он не снял фильм про блокаду Ленинграда. Готовился, писал сценарий, встречался с блокадниками, сценарий под названием "900 дней" уже был готов, а музыка Марриконе уже написана. Но Серджио Леоне умер от разрыва сердца в 60 лет.
Второй "Однажды в Америке" он бы не снял, а снять что-то хуже - ему Бог просто не позволил.
Journal information